Снятие катколлектора

Извлечь катколлектор из моторного отсека можно двумя способами: вверх или вниз.

Первый способ удобнее при работе на площадке, второй – при работе на смотровой канаве или на подъемнике.

Снятие катколлектора

Для снятия катколлектора вверх отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел и отсоединяем от патрубка впускного трубопровода шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

Снимаем датчик кислорода и отсоединяем от катколлектора промежуточную трубу.

На фотографиях показано выполнение работ снизу автомобиля.

При отсутствии смотровой канавы или подъемника все показанные операции можно выполнить сверху, из моторного отсека.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Головкой "на 13" отворачиваем две гайки крепления скобы кронштейна

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Снимаем гайки, пружинные шайбы под ними и скобу кронштейна крепления катколлектора.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Головкой "на 13" с удлинителем отворачиваем гайку крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Снимаем гайку и пружинную шайбу.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Ослабляем затяжку гайки нижнего крепления кронштейна и отводим кронштейн в сторону.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Головкой "на 13" отворачиваем (примерно наполовину) три гайки крепления кронштейна задней опоры силового агрегата (гайки показаны стрелками).

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Тем же инструментом отворачиваем восемь гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров (на снимке видны шесть гаек, еще две расположены правее).

Под гайками установлены шайбы