Замена глушителя и деталей выпуска газов ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы). В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5. Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.

Место соединения катколлектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой. К нижнему фланцу катколлектора через металлоармированную прокладку крепится фланец промежуточной трубы. Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя с помощью сферического шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность. Дополнительный глушитель, который устанавливается на автомобилях с двигателями ВАЗ- 21114 и ВАЗ-21124, взаимозаменяем с дополнительным глушителем, устанавливаемым на автомобили "десятого" семейства, не имеющие нейтрализатора в системе выпуска. Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.

Снятие промежуточной трубы

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.  

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211241. Отверткой отгибаем края стопорных пластин (две из них являются частями теплозащитного экрана) на трех гайках крепления фланца промежуточной трубы к фланцу катколлектора.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211242. Головкой "на 13" отворачиваем гайки крепления промежуточной трубы.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211243. Снимаем со шпильки передней гайки стопорную пластину.

 

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211244. Снимаем теплозащитный экран.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211245. Ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления фланца промежуточной трубы к фланцу трубы дополнительного глушителя.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211246. Вынимаем болты с пружинами и снимаем промежуточную трубу.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211247. Снимаем прокладку промежуточной трубы.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211248. На заднем конце промежуточной трубы установлено металлографитовое уплотнительное кольцо. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.