Замена глушителя и деталей выпуска газов ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы). В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5. Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.

Место соединения катколлектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой. К нижнему фланцу катколлектора через металлоармированную прокладку крепится фланец промежуточной трубы. Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя с помощью сферического шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность. Дополнительный глушитель, который устанавливается на автомобилях с двигателями ВАЗ- 21114 и ВАЗ-21124, взаимозаменяем с дополнительным глушителем, устанавливаемым на автомобили "десятого" семейства, не имеющие нейтрализатора в системе выпуска. Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.

Снятие промежуточной трубы

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.  

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211241. Отверткой отгибаем края стопорных пластин (две из них являются частями теплозащитного экрана) на трех гайках крепления фланца промежуточной трубы к фланцу катколлектора.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211242. Головкой "на 13" отворачиваем гайки крепления промежуточной трубы.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211243. Снимаем со шпильки передней гайки стопорную пластину.

 

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211244. Снимаем теплозащитный экран.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211245. Ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления фланца промежуточной трубы к фланцу трубы дополнительного глушителя.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211246. Вынимаем болты с пружинами и снимаем промежуточную трубу.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211247. Снимаем прокладку промежуточной трубы.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211248. На заднем конце промежуточной трубы установлено металлографитовое уплотнительное кольцо. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

 

Снятие катколлектора

Снятие катколлектораИзвлечь катколлектор из моторного отсека можно двумя способами: вверх или вниз. Первый способ удобнее при работе на площадке, второй – при работе на смотровой канаве или на подъемнике. Для снятия катколлектора вверх отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел и отсоединяем от патрубка впускного трубопровода шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов. Снимаем датчик кислорода и отсоединяем от катколлектора промежуточную трубу. На фотографиях показано выполнение работ снизу автомобиля. При отсутствии смотровой канавы или подъемника все показанные операции можно выполнить сверху, из моторного отсека.  

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211241. Головкой "на 13" отворачиваем две гайки крепления скобы кронштейна

 

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211242. Снимаем гайки, пружинные шайбы под ними и скобу кронштейна крепления катколлектора.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211243. Головкой "на 13" с удлинителем отворачиваем гайку крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Снимаем гайку и пружинную шайбу.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211244. Ослабляем затяжку гайки нижнего крепления кронштейна и отводим кронштейн в сторону.

 

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211245. Головкой "на 13" отворачиваем (примерно наполовину) три гайки крепления кронштейна задней опоры силового агрегата (гайки показаны стрелками).

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211246. Тем же инструментом отворачиваем восемь гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров (на снимке видны шесть гаек, еще две расположены правее). Под гайками установлены шайбы.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211247. Головкой "на 10" отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка рулевого механизма.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211248. Высокой головкой "на 10" отворачиваем две гайки нижнего крепления теплозащитного щитка (гайки показаны стрелками).

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211249. Снимаем гайки и шайбы и вынимаем теплозащитный щиток.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-2112410. Оттянув силовой агрегат вперед, сдвигаем фланец катколлектора со шпилек головки блока цилиндров и вынимаем катколлектор вверх.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-2112411. Снимаем металлическую прокладку катколлектора.

Для снятия катколлектора вниз снимаем датчик кислорода, брызговик двигателя и промежуточную трубу. Выполняем операции, показанные на фотографиях 1–9, и вынимаем катколлектор вниз, а затем снимаем его прокладку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

 

Снятие дополнительного глушителя

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211241. Удерживая ключом "на 13" от проворачивания болт хомута крепления трубы дополнительного глушителя к трубе основного глушителя, ключом того же размера отворачиваем гайку.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211242. Аналогично отворачиваем гайку второго болта. Вынимаем болты и снимаем половины хомута.

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211243. Выводим крюки дополнительного глушителя из двух резиновых подушек подвески

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-211244. снимаем дополнительный глушитель.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Порванные подушки заменяем новыми.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить