Замена заднего сальника коленчатого вала

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

При этом масло, разбрызгиваясь, вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его передней крышкой.

При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления.

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

Снимаем коробку передач и сцепление.

Для наглядности все операции выполнены на демонтированном двигателе.

Замена сальников коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2112

Головкой "на 17" отворачиваем шесть болтов крепления маховика.

Помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Снимаем маховик.

Замена сальников коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2112

Замена сальников коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2112

Поддеваем отверткой сальник

Замена сальников коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2112

извлекаем сальник из держателя.

Замена сальников коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2112

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник

Маховик устанавливаем по меткам установленным заранее

Смазываем резьбовую часть болтов герметиком.

Собираем детали в обратной последовательности

Задний сальник по каталогу – 2108-1005160; 2108-1005160-03

Передний сальник по каталогу – 2108-1005034; 2108-1005034-03