Как снять и ремонтировать ГБЦ ВАЗ-2112

Снятие и ремонт головки блока цилиндров проводим при замене прокладки ГБЦ и ремонте клапанного механизма.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки, приемную трубу, "массовые" провода с левого торца головки, разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла, шланги отводящего патрубка системы охлаждения.

Снимаем ресивер с дроссельным узлом (смотрим статью – «Снятие ресивера»).

Снимаем впускной коллектор (смотрим статью – «Снятие впускного коллектора»).

Снимаем топливную рампу с форсунками и трубками (статья – «Снятие рампы и форсунок»).

Снимаем крышку головки цилиндров (статья – «Снятие крышки ГБЦ»).

Снимаем кронштейн задней опоры силового агрегата.

Снимаем шкивы распределительных валов (статья – «Замена гидрокомпенсатора клапанов»).

Демонтировать головку можно, не снимая впускной и выпускной коллекторы.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21121. Шестигранником "на 10" отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Вынимаем болты с шайбами.

 

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21122. Снимаем головку блока цилиндров.

 

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21123. Извлекаем прокладку ГБЦ

 

УСнятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112станавливаем головку на верстак

Демонтируем корпус подшипников распределительных валов, снимаем распределительные валы и вынимаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112).