Замена ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления.

Замена ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика отвертку с целью его фиксации, отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Замена ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Снимаем шкив привода генератора.

Замена ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Ключом "на 17" ослабляем гайку натяжного ролика ремня.

Замена ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.

Замена ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика

Устанавливаем ремень в обратной последовательности.

Замена ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов.

Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.

Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик.

Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток.

Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (10 кгс).