Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Электродвигатель – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, типа МЭ-272.

Технические характеристики электродвигателя

Характеристика

Значение

Номинальная частота вращения вала

 с крыльчаткой, мин –1

2500–2800

Потребляемый при этом ток,

А, не более

15,3

На двигателе 2110 электродвигатель включается датчиком, ввернутым в бачок радиатора. Температура замыкания контактов датчика 99±2°С, а размыкания 94±2°С.

Контакты датчика рассчитаны на большой ток, поэтому реле электровентилятора – в отличие от прежних моделей ВАЗа – здесь не применяется.

На двигателях 2111 и 2112 электродвигатель включается контроллером системы впрыска через реле.

В этом случае датчик в радиатор не устанавливается.

Электродвигатель не нуждается в обслуживании, а при выходе из строя должен заменяться новым.

Снятие радиатора

На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем электровентилятор.

Ослабляем хомуты и снимаем пароотводящий и подводящий шланги радиатора.

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Ослабляем хомут и снимаем отводящий шланг радиатора

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Наклонив радиатор к двигателю, снимаем его

Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки, которые при сборке должны войти в отверстия поперечины.

Сборку проводим в обратном порядке.

Снятие датчика включения электровентилятора двигателя ВАЗ-2110

Работу выполняем на холодном двигателе.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем минусовой провод аккумулятора.

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Отсоединяем разъем датчика включения электровентилятора

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Ключом «на 30» отворачиваем датчик

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Доливаем охлаждающую жидкость.

Для проверки датчика подсоединяем к его контактам тестер и опускаем датчик (его резьбовую часть) в сосуд с охлаждающей жидкостью, рекомендованной к применению.

Подогреваем сосуд, контролируя температуру замыкания и размыкания контактов датчика по термометру.