Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Электродвигатель – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, типа МЭ-272.
Технические характеристики электродвигателя |
|
Характеристика |
Значение |
Номинальная частота вращения вала с крыльчаткой, мин –1 |
2500–2800 |
Потребляемый при этом ток, А, не более |
15,3 |
На двигателе 2110 электродвигатель включается датчиком, ввернутым в бачок радиатора. Температура замыкания контактов датчика 99±2°С, а размыкания 94±2°С.
Контакты датчика рассчитаны на большой ток, поэтому реле электровентилятора – в отличие от прежних моделей ВАЗа – здесь не применяется.
На двигателях 2111 и 2112 электродвигатель включается контроллером системы впрыска через реле.
В этом случае датчик в радиатор не устанавливается.
Электродвигатель не нуждается в обслуживании, а при выходе из строя должен заменяться новым.
Снятие радиатора
На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем электровентилятор.
Ослабляем хомуты и снимаем пароотводящий и подводящий шланги радиатора.
Ослабляем хомут и снимаем отводящий шланг радиатора
Наклонив радиатор к двигателю, снимаем его
Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки, которые при сборке должны войти в отверстия поперечины.
Сборку проводим в обратном порядке.
Снятие датчика включения электровентилятора двигателя ВАЗ-2110
Работу выполняем на холодном двигателе.
Частично сливаем охлаждающую жидкость.
Отсоединяем минусовой провод аккумулятора.
Отсоединяем разъем датчика включения электровентилятора
Ключом «на 30» отворачиваем датчик
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Доливаем охлаждающую жидкость.
Для проверки датчика подсоединяем к его контактам тестер и опускаем датчик (его резьбовую часть) в сосуд с охлаждающей жидкостью, рекомендованной к применению.
Подогреваем сосуд, контролируя температуру замыкания и размыкания контактов датчика по термометру.