Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Замена охлаждающей жидкости

Работу проводим на холодном двигателе.

Сливаем охлаждающую жидкость, предварительно отвернув пробку расширительного бачка.

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость

Ключом на 13 отворачиваем пробку на передней стороне блока цилиндров

На двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 снимаем модуль зажигания.

По окончании заворачиваем пробки.

Новую охлаждающую жидкость заливаем через расширительный бачок.

Запускаем двигатель, доливаем жидкость.

Прогреваем двигатель с закрытой пробкой расширительного бачка.

После остывания проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости – доливаем.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов двигателей ВАЗ-2111, -2110

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Снимаем с датчика провод (для наглядности верхний шланг радиатора снят)

Ключом "на 21" отворачиваем датчик температуры и снимаем его

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Снятие и проверка термостата

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость.

Снятие термостата показываем на примере двигателя ВАЗ-2111.

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Ослабляем хомут отводящего шланга радиатора

Ослабляем хомут подводящего шланга трубы насоса и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком

Снимаем термостат.

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Снятие расширительного бачка

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Отсоединяем разъем датчика уровня охлаждающей жидкости.

Ослабляем хомуты, снимаем пароотводящий шланг радиатора

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Снимаем пароотводящий шланг радиатора отопителя.

Ослабляем хомут заправочного шланга и снимаем шланг

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Отстегнув резиновый ремень крепления, снимаем расширительный бачок

Устанавливаем бачок в обратной последовательности

Снятие электровентилятора

Отсоединяем разъем электровентилятора.

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Головкой "на 10" отворачиваем два болта левого крепления электровентилятора две гайки сверху и одну снизу.

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Вынимаем электровентилятор в сборе с кожухом.

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Ключом "на 10" отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху

Снимаем электродвигатель

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Головкой "на 13" отворачиваем гайку и снимаем крыльчатку

На новый электродвигатель надеваем крыльчатку, обеспечив попадание штифта вала в паз крыльчатки.

Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Электродвигатель – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, типа МЭ-272.

Технические характеристики электродвигателя

Номинальная частота вращения вала с крыльчаткой, мин –1 2500–2800

Потребляемый при этом ток, А, не более 15,3

На двигателе 2110 электродвигатель включается датчиком, ввернутым в бачок радиатора. Температура замыкания контактов датчика 99±2°С, а размыкания 94±2°С.

Контакты датчика рассчитаны на большой ток, поэтому реле электровентилятора – в отличие от прежних моделей ВАЗа – здесь не применяется.

На двигателях 2111 и 2112 электродвигатель включается контроллером системы впрыска через реле.

В этом случае датчик в радиатор не устанавливается.

Электродвигатель не нуждается в обслуживании, а при выходе из строя должен заменяться новым.

Снятие радиатора

На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем электровентилятор.

Ослабляем хомуты и снимаем пароотводящий и подводящий шланги радиатора.

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Ослабляем хомут и снимаем отводящий шланг радиатора

Наклонив радиатор к двигателю, снимаем его

Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки, которые при сборке должны войти в отверстия поперечины.

Сборку проводим в обратном порядке.

Снятие датчика включения электровентилятора двигателя ВАЗ-2110

Работу выполняем на холодном двигателе.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем минусовой провод аккумулятора.

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Отсоединяем разъем датчика включения электровентилятора

Ключом «на 30» отворачиваем датчик

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Доливаем охлаждающую жидкость.

Для проверки датчика подсоединяем к его контактам тестер и опускаем датчик (его резьбовую часть) в сосуд с охлаждающей жидкостью, рекомендованной к применению.

Подогреваем сосуд, контролируя температуру замыкания и размыкания контактов датчика по термометру.