Замена сальников клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111

Снимаем распределительный вал (см. Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111).

Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.

В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.

Как заменить маслоотражательные колпачки клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111

Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров.

Выворачиваем свечу зажигания 1-го цилиндра.

Как заменить маслоотражательные колпачки клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111

Через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм) между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором меняем колпачок.

Как заменить маслоотражательные колпачки клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111

Устанавливаем рассухариватель клапанов.

Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.

Как заменить маслоотражательные колпачки клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111

Сжимаем пружины и извлекаем пинцетом сухари.

Как заменить маслоотражательные колпачки клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111

Вынимаем тарелку пружин

Как заменить маслоотражательные колпачки клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111

Извлекаем сами пружины

Как заменить маслоотражательные колпачки клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111

С помощью специальных щипцов

Как заменить маслоотражательные колпачки клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111

Снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.

Как заменить маслоотражательные колпачки клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111

Смазав новый колпачок моторным маслом, напрессовываем его оправкой на направляющую втулку

Как заменить маслоотражательные колпачки клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111

Детали механизма газораспределения по каталогу

Собираем клапанный механизм 1-го цилиндра в обратной последовательности.

Затем повторяем эти работы для 4-го цилиндра.

После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров) аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

Собираем механизмы в обратной последовательности.