Как снять распределительный вал двигателя ВАЗ-2110, -2111

Ключом на 13 равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Как снять распределительный вал двигателя ВАЗ-2110, -2111

Снимаем со шпилек передний корпус подшипников распределительного вала

Как снять распределительный вал двигателя ВАЗ-2110, -2111

Снимаем со шпилек задний корпус подшипников распределительного вала.

Как снять распределительный вал двигателя ВАЗ-2110, -2111

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.

Как снять распределительный вал двигателя ВАЗ-2110, -2111

Снимаем сальник распределительного вала.

Как снять распределительный вал двигателя ВАЗ-2110, -2111

Очищаем сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.

Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала.

Укладываем вал в опоры головки цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх

Как снять распределительный вал двигателя ВАЗ-2110, -2111

На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика.

Как снять распределительный вал двигателя ВАЗ-2110, -2111

Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.

Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рисунке, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров.

При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Нм (2,2 кгс.м) в той же последовательности.

После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров.

Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала.

Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.