Внимательно осмотрите рычаг подвески и замените его в следующих случаях:

- нарушена геометрия рычага;

- резинометаллические шарниры порваны, вспучены с одной стороны или их резина потеряла упругость.

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м).

Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ-2109Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ-2109

Отверните гайку крепления шарового шарнира.

С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага (статья – «Как заменить шаровой шарнир передней подвески ВАЗ-2109»).

Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ-2109Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ-2109

Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

Отверните гайку крепления и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага

Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ-2109Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ-2109

Отверните гайку крепления рычага к кронштейну кузова и выньте болт

Снимите рычаг

Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ-2109

Для замены сайлент-блока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.

Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг

Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ-2109Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ-2109

Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.

Сняв один, аналогично демонтируем второй.

Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ-2109Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ-2109

Новый сайлент-блок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров проводим, опустив автомобиль на колеса

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Нм (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Нм (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Нм (4,2–5,2 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.