Стартер установлен на картере сцепления с левой стороны двигателя

Как снять и поставить стартер автомобиля ВАЗ-2109Как снять и поставить стартер автомобиля ВАЗ-2109

Стартер 29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВт 1,3

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более 260

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более 500

Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, А, не более 60

Как снять и поставить стартер автомобиля ВАЗ-2109Как снять и поставить стартер автомобиля ВАЗ-2109

Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.

Как снять и поставить стартер автомобиля ВАЗ-2109Как снять и поставить стартер автомобиля ВАЗ-2109

Отверните болты крепления и снимите защиту картера

Снизу отсека двигателя отверните две гайки крепления стартера

Как снять и поставить стартер автомобиля ВАЗ-2109Как снять и поставить стартер автомобиля ВАЗ-2109

Отверните третью гайку крепления стартера сверху отсека двигателя

Выньте стартер из картера сцепления

Стартер устанавливают в порядке, обратном снятию.

Возможные неисправности стартера и методы устранения

Причина неисправности - Метод устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает:

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею или замените

Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники - Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на "массу" или обрыв - Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера - Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами "50" стартера и выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты "30" и "50" - Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле - Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает:

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею или замените

Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники - Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей - Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах - Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ - Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря - Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается:

Разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле - Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов - Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается:

Пробуксовка муфты свободного хода - Проверьте стартер на стенде, замените муфту

Повреждены шестерни редуктора - Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря:

Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода - Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами

Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления - Замените втулку

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода - Подтяните гайки крепления или замените стартер

Стартер закреплен с перекосом - Проверьте крепление стартера

Повреждены шестерни редуктора - Замените поврежденные шестерни

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика - Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: - заедание муфты на шлицах вала привода - заедание якоря тягового реле - Проделайте следующее: - очистите шлицы и смажьте их моторным маслом - замените тяговое реле или устраните заедание