Как отремонтировать генератор автомобиля ВАЗ-2109

Отверните гайку крепления клеммы «30».

Как отремонтировать генератор автомобиля ВАЗ-2109

Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки.

При этом пластмассовая колодка остается на крышке.

Как отремонтировать генератор автомобиля ВАЗ-2109

Выньте выпрямительный блок из крышки.

Как отремонтировать генератор автомобиля ВАЗ-2109

Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты

Как отремонтировать генератор автомобиля ВАЗ-2109

Снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника.

Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки.

Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки.

Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

Как отремонтировать генератор автомобиля ВАЗ-2109

Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря.

Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника

Проверка и дефектовка деталей генератора

При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками частей генератора, находящихся под напряжением.

Как отремонтировать генератор автомобиля ВАЗ-2109

Проверьте исправность регулятора напряжения.

Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.

Подайте напряжение 12 В: “ + ” на клемму, а “ – ” на массу щеткодержателя.

Контрольная лампа должна загореться.

Как отремонтировать генератор автомобиля ВАЗ-2109

Увеличьте напряжение до 15–16 В – лампа должна погаснуть.

Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем.

Как отремонтировать генератор автомобиля ВАЗ-2109

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание.

Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор

Как отремонтировать генератор автомобиля ВАЗ-2109

Осмотрите контактные кольца.

Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать.

Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.

Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Если омметр покажет «0», значит в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Как отремонтировать генератор автомобиля ВАЗ-2109

Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора.

Включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В).

Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй поочередно на каждое кольцо.

В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор.