Не заряжается аккумулятор автомобиля ВАЗ-2109

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.

Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Что делать если аккумулятор не заряжается на ВАЗ-2109Схема включения генератора

2Что делать если аккумулятор не заряжается на ВАЗ-2109. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение.

Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся.

Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Если натяжение ремня слабое, то ключом на 17 ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого рычага отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

 

Что делать если аккумулятор не заряжается на ВАЗ-21093. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель.

 

Что делать если аккумулятор не заряжается на ВАЗ-21094. Проверьте провод, идущий от генератора к “ плюсовой ” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором.

Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты.

Устраните неисправность и пустите двигатель.

Если после принятых мер, лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.

Что делать если аккумулятор не заряжается на ВАЗ-2109Проверка регулятора напряжения на автомобиле

 Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “ 30 ” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

Снятие генератора можно посмотреть в статье – «Замена генератора»

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.

б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме.

Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя. Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “ В ” (поз. 4), “ Б ” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “ масса ” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Как отремонтировать генератор смотрим эту статью

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить