Сборка двигателя автомобиля ВАЗ-2109

Снятие и разборка двигателя были рассмотрены в соответствующих статьях. Снятие, ремонт и установку головки блока было рассмотрено в статье – «Ремонт ГБЦ». Установка шатунно-поршневой группы рассмотрено в статье – «Замена ШПГ без снятия двигателя».

Рассмотрим сам порядок сборки двигателя:

Как собрать двигатель ВАЗ-21091. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.

Как собрать двигатель ВАЗ-21092. Смажьте вкладыши моторным маслом.

Как собрать двигатель ВАЗ-21093. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика должен располагаться со стороны четвертого цилиндра.

Как собрать двигатель ВАЗ-21094. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца.

Как собрать двигатель ВАЗ-21095. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

Как собрать двигатель ВАЗ-2109На упорных полукольцах со стороны проточек нанесен антифрикционный слой. Этой стороной полукольца должны устанавливаться к щекам коленчатого вала.

Как собрать двигатель ВАЗ-2109С передней стороны постели (со стороны привода распределительного вала) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а с другой стороны - металлокерамическое (желтого цвета).

Как собрать двигатель ВАЗ-21096. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки.

Как собрать двигатель ВАЗ-21097. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой.

Как собрать двигатель ВАЗ-2109На крышках коренных подшипников нанесены метки в виде насечек: на первой одна, на второй две, на третей три, на четвертой четыре, на пятой две. На второй крышке, кроме меток, есть два отверстия для крепления приемника масляного насоса. Первой считается крышка со стороны привода распределительного вала.