Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня.

После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя

Установка двигателя

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

После того как отремонтировали блок цилиндров и коленчатый вал.

Ремонтируем головку цилиндров. После этого собираем двигатель и приступаем к установке.

Залейте: охлаждающую жидкость; масло в картер двигателя; масло в коробку передач

Окончательно затягивайте резьбовые крепления опор силового агрегата и деталей передней подвески после установки автомобиля на пол (перед затяжкой качните два-три раза переднюю часть автомобиля).

Моменты затяжки соединений:

 - гайка болта крепления передней подвески двигателя - 42,0–51,0 Нм (4,2–5,1 кгс∙м);

 - гайка болта крепления левой подвески двигателя 42,0–51,0 Нм (4,2–5,1 кгс∙м);

 - гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю 32,0–51,0 Нм (3,2–5,1 кгс∙м);

 - гайка болта крепления задней подвески двигателя 28,0–34,0 Нм (2,8–3,4 кгс∙м).

При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров.

Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца на шлицевые хвостовики шарниров — это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач во время движения.

После установки двигателя на автомобиль отрегулируйте приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привод сцепления, а также углы установки передних колес.

Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости.

Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.