Как снять и установить двигатель ВАЗ-210939. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-210940. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-210941. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-210942. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-210943. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-210944. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-210945. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель. Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

 

Установка двигателя

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

После того как отремонтировали блок цилиндров и коленчатый вал. Ремонтируем головку цилиндров. После этого собираем двигатель и приступаем к установке.

Залейте: охлаждающую жидкость; масло в картер двигателя; масло в коробку передач

Окончательно затягивайте резьбовые крепления опор силового агрегата и деталей передней подвески после установки автомобиля на пол (перед затяжкой качните два-три раза переднюю часть автомобиля).

Моменты затяжки соединений:

 - гайка болта крепления передней подвески двигателя - 42,0–51,0 Нм (4,2–5,1 кгс∙м);

 - гайка болта крепления левой подвески двигателя 42,0–51,0 Нм (4,2–5,1 кгс∙м);

 - гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю 32,0–51,0 Нм (3,2–5,1 кгс∙м);

 - гайка болта крепления задней подвески двигателя 28,0–34,0 Нм (2,8–3,4 кгс∙м).

При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца на шлицевые хвостовики шарниров — это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач во время движения. После установки двигателя на автомобиль отрегулируйте приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привод сцепления, а также углы установки передних колес. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.