Основные работы по ремонту пятиступенчатой коробки передач схожи с ремонтом четырехступенчатой коробки передач. Разборка и сборка четырехступенчатой коробки описана в статье – «Ремонт КПП».

У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи.

На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.

Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдаем следующие правила:

- если меняется шайба, то вторичный вал и ступицу ставим «старой» конструкции;

- если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструкции, то их меняем комплектно, то есть при замене ступицы заменяем и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайбу не устанавливаем.

Обматываем скотчем эластичную муфту

снимаем эластичную муфту

Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.

Можно зажать большим ленточным хомутом эластичную муфту

Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра.

Откручиваем фланец

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.

откручиваем выключатель заднего хода

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и снимаем его.

Снимаем нижнюю крышку коробки передач (см. Ремонт коробки передач)

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач.

Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач

Отверткой утапливаем шток включения I и II передач.

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем заднюю крышку коробки передач.

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем задний подшипник вторичного вала и его внутреннее кольцо

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком

снимаем маслоотражательную шайбу.

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III и IV передач.

Отверткой включаем III передачу.

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.

Снимаем болт крепления блока шестерен

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода

Снимаем дистанционную шайбу.

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее, извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем втулку шестерни V передачи

Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и промежуточную шестерню заднего хода.

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи

Дальнейшую разборку коробки передач проводим в порядке, описанном в статье – «Ремонт коробки передач»

Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

Ось промежуточной шестерни заднего хода крепим до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Нм (8 кгс∙м).

Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер устанавливаем на него дистанционную втулку.

Внутреннее кольцо подшипника напрессовываем на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.

Задний подшипник вторичного вала напрессовываем на вал для облегчения установки задней крышки.

Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливаем одновременно.

Болт крепления блока шестерен затягиваем моментом 78 Нм (8 кгс∙м).

Допустимые размеры изнашиваемых деталей коробки передач

Сопрягаемые двигатели

Размеры сопрягаемых деталей

Допустимый зазор

в сопряжении, мм

Отверстие

Вал

Первичный вал – передний конец вторичного вала

плюс два ролика подшипника

25,328 +0,021  

19,3 -0,020 -0,033+2(3-0,006 )  

25,40 – отверстие

19,25 – вал

Ступица муфты синхронизатора – вторичный вал

38 +0,020 -0,020

38   -0,030

0,05

Ведомые шестерни III и II передач – вторичный вал

43,5 +0,075 +0,050

43,5   -0,025

0,15

Ведомая шестерня I передачи – втулка ведомой шестерни

43,5 +0,075 +0,050

43,5   -0,025

0,15

Втулка ведомой шестерни I передачи – вторичный вал

30 +0,030 +0,050

30,05   -0,016

0,016

Ведомая шестерня заднего хода – вторичный вал

29,95 +0,030

29,95   -0,021

0,051

Промежуточная шестерня заднего хода

с втулкой – ось шестерни

20 +0,070 +0,050

20 -0,006 -0,021

0,15