Замена дисков сцепления и подшипника выключения сцепления

Снятие и установка сцепления проводится для устранения следующих неисправностей:

- рывки при работе сцепления;

- повышенный шум при выключении сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепление буксует);

- неполное выключение сцепления (сцепление ведет).

Работа по замене сцепления трудоемка, поэтому нужно убедиться, что неисправности не связаны дефектами привода сцепления.

Если после разборки сцепления не будут явно обнаружены признаки неисправности отдельных элементов, то замените сцепление полностью.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепленияЗамена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи).

Головкой на 13 отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и отсоединяем рабочий цилиндр сцепления (см. Замена рабочего цилиндра сцепления).

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепленияЗамена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

Снимаем наконечники проводов с выводов выключателя света заднего хода.

Отсоединяем от блока цилиндров картер сцепления

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепленияЗамена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

Головкой на 13 отсоединяем поперечину задней опоры силового агрегата (см. Замена коробки передач)

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры коробки передач, снимаем опору.

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепленияЗамена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

Сдвигаем коробку передач назад до упора рычага переключения передач в заднюю часть отверстия пола.

Коробка передач будет удерживаться на весу приемной трубой глушителя.

Под заднюю часть коробки дополнительно ставим надежный упор.

Удерживая маховик монтажной лопаткой, ключом «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепленияЗамена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

Отодвигаем нажимной диск сцепления, снимаем ведомый диск сцепления

Извлекаем нажимной диски сцепления.

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепленияЗамена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

Потянув наружу из картера, вынимаем вилку выключения сцепления, снимаем с ведущего вала коробки передач подшипник выключения сцепления.

Устанавливаем детали сцепления в порядке, обратном снятию.

Перед установкой протираем рабочие поверхности маховика, нажимного и ведомого дисков чистой тканью, смоченной в бензине.

Ведомый диск центрируем относительно подшипника в торце коленчатого вала, используя оправку (А.70081), имитирующую конец первичного вала коробки передач.

После затяжки болтов крепления кожуха сцепления к маховику оправка должна свободно, от руки, выниматься из подшипника.

Перед установкой коробки передач смазываем тонким слоем смазки ШРУС-4 шлицы первичного вала.

Установив сцепление, регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления (см. Регулировка привода).