Проверку выпрямительного блока см. в статье – «Проверка генератора». Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость.

Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях.

Замена отдельных вентилей возможна, но потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.

Поэтому выпрямительный блок, при выходе из строя его элементов, рекомендуется менять в сборе.

Снимаем генератор с двигателя (см. Снятие генератора).

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107

Ключом «на 10» отворачиваем гайку

И снимаем наконечник провода конденсатора с вывода «30» генератора.

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107

Отверткой отворачиваем винт и снимаем конденсатор.

Снимаем регулятор напряжения.

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107

Снимаем изоляционную шайбу.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора.

Ротор от проворачивания при этом удерживаем отверткой за выступ крыльчатки (не погните деталь)

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107

Снимаем детали шкива и вентилятора.

Зубилом удаляем из паза вала шпонку и снимаем установленное за ней кольцо

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки.

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107

Вынимаем болты, стягивающие крышки генератора.

Снимаем переднюю крышку.

Если вал ротора плотно сидит в подшипнике, можно, удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбить вал через оправку из мягкого металла.

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107

Снимаем регулировочную шайбу.

При сборке не забудьте установить ее на место.

Для замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки, стягивающие крышки.

При сборке они были законтрены – торцы шпилек вмяты.

Гайки при отворачивании деформируют металл, создавая дополнительное сопротивление.

Если гайки будут повреждены, при сборке потребуются новые.

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107

Снимаем наружную крышку

Снимаем внутреннюю крышку вместе с винтами.

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107

Через оправку выбиваем подшипник.

Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку.

В качестве нее можно использовать отрезок трубы подходящего размера.

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107

Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки и бородком или зубилом вновь контрим их

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки.

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107

Ротор снимается вместе с подшипником.

Замена заднего подшипника требуется реже.

При необходимости стягиваем его с вала ротора универсальным съемником

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107

Новый подшипник запрессовываем, нанося легкие удары через оправку – и только по внутреннему кольцу.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107

Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками

Снимаем статор

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107

Вынимаем выпрямительный блок

Перед сборкой очищаем детали от грязи, масла и угольной пыли.

Собираем генератор в порядке, обратном разборке.