Замена вкладышей коленчатого вала ВАЗ-2107

..и снимаем ее.

Замена вкладышей коленчатого вала ВАЗ-2107

Таким же образом снимаем остальные четыре крышки коренных подшипников.

На них нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет от носка коленчатого вала). На последней (пятой) крышке выбиты две метки, разнесенные по краям.

Замена вкладышей коленчатого вала ВАЗ-2107

Метки на крышках коренных подшипников.

Замена вкладышей коленчатого вала ВАЗ-2107

Снимаем коленчатый вал.

Замена вкладышей коленчатого вала ВАЗ-2107

Из проточек постели пятого коренного подшипника вынимаем два полукольца упорного подшипника коленчатого вала.

Замена вкладышей коленчатого вала ВАЗ-2107

Сталеалюминиевые вкладыши, установленные в постелях 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников, имеют проточку.

Вкладыш 3-го подшипника проточки не имеет (подобен вкладышам, установленным в крышках коренных подшипников)

Разбираем коленчатый вал (см. Разборка коленчатого вала).

Вынимаем старые вкладыши коренных подшипников.

Промываем в дизельном топливе или керосине блок цилиндров и коленчатый вал.

Продуваем сжатым воздухом их внутренние полости и масляные каналы.

Салфеткой протираем посадочные места коренных подшипников и устанавливаем новые вкладыши соответствующей категории (номинальные или ремонтные).

Смазываем коренные и шатунные шейки коленчатого вала моторным или трансмиссионным маслом и устанавливаем вал в блок.

Замена вкладышей коленчатого вала ВАЗ-2107

Устанавливаем в соответствии с метками крышки коренных подшипников с установленными в них новыми вкладышами категории, соответствующей шейкам коленчатого вала.

Болты крепления крышек затягиваем динамометрическим ключом.

Проверяем вращение коленчатого вала.

Оно должно быть легким и плавным, без заеданий и люфтов.

В нижние головки и крышки шатунов устанавливаем новые сталеалюминиевые вкладыши (см. Замена поршня).

Замена вкладышей коленчатого вала ВАЗ-2107

Смазываем моторным маслом поршень, кольца и стенки цилиндра.

Сжимаем кольца специальным приспособлением и поворачиваем поршень меткой «П» к носку коленчатого вала.

Легкими ударами деревянной ручки молотка по днищу поршня утапливаем его в цилиндр.

Надеваем крышку шатуна и динамометрическим ключом затягиваем болты.

Гайки болтов крышки шатуна затягиваем с моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,4 кгс·м).

Болты крепления крышек коренных подшипников затягиваем с моментом 68,31-84,38 Нм (6,97-8,61 кгс·м).

Дальнейшую сборку двигателя производим в последовательности, обратной разборке.