Запас топлива находится в баке, расположенном в багажном отделении с правой стороны. Бак изготовлен из стального освинцованного листа, правая и левая его части сварены между собой

Пробка заливной горловины бака герметична. В системе питания двигателя применяется система улавливания паров топлива.

Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, клапанов, установленных в нише топливного бака и соединительных шлангов.

Пары топлива из бака проходят через перепускной и гравитационный клапан в адсорбер.

Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

Для предотвращения чрезмерного повышения или понижения давления паров топлива в баке предусмотрен двухходовой клапан, имеющий выход в атмосферу.

Перед снятием бака топлива в нем должно оставаться не более половины объема.

Снимаем накладку топливного бака (см. Замена обивки багажника).

Снятие топливного бака автомобиля ВАЗ-2107-20Снятие топливного бака автомобиля ВАЗ-2107-20

Отсоединяем колодку проводов узла электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива от колодки жгута проводов.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки фланца узла электробензонасоса, удерживая наконечник шланга ключом того же размера.

Снятие топливного бака автомобиля ВАЗ-2107-20Снятие топливного бака автомобиля ВАЗ-2107-20

Отводим наконечник шланга от трубки.

Соединение трубки с наконечником шланга уплотнено резиновым кольцом.

Аналогично отсоединяем наконечник шланга от другой трубки фланца узла электробензонасоса.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг перепускного клапана от переднего патрубка бака.

Аналогично отсоединяем другой шланг перепускного клапана от заднего патрубка бака.

Отсоединяем от двухходового клапана шланг, связывающий топливный бак с атмосферой.

Другим концом шланг вставлен в отверстие резинового чехла горловины наливной трубы

Снятие топливного бака автомобиля ВАЗ-2107-20Снятие топливного бака автомобиля ВАЗ-2107-20

Ключом «на 10» отворачиваем болт и снимаем наружный хомут крепления бака

снимаем чехол горловины наливной трубы с отбортовки проема лючка и снимаем бак

Потерявшие эластичность или поврежденные уплотнительные кольца топливных трубок заменяем новыми.

Установку топливного бака проводим в обратной последовательности.

После установки бака заливаем в него топливо и включаем на несколько секунд зажигание для проверки герметичности соединений.