Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ Патриот

Заменяем колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше минимально допустимого значения (1,5–2 мм);

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках появились глубокие борозды и сколы.

Перед установкой новых тормозных колодок прошлифуйте накладки так, чтобы их диаметр был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана. При правильном использовании стояночного тормоза тормозной барабан стояночного тормоза во время эксплуатации не изнашивается. Необходимость его снятия возникает при замене тормозных колодок и очистке деталей стояночного тормоза.

замена колодок стояночного тормоза автомобиля УАЗ ПатриотРис. 1

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую канаву.

Подставляем колодки с обеих сторон передних колес и с задней стороны одного колеса. Поднимаем заднюю часть автомобиля со свободной стороны, если автомобиль находится на смотровой яме. Включаем нейтральную передачу КПП.

замена колодок стояночного тормоза автомобиля УАЗ ПатриотРис. 2

Зубилом делаем метку на фланце редуктора и карданного вала, а также на фланце ведомого вала раздаточной коробки и карданного вала (рис. 2). Откручиваем двумя ключами на 14 и 17 гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора и подвязываем кардан к выхлопной трубе (это делается для того, чтобы свободно проворачивать барабан стояночного тормоза при откручивании болтов крепления).

замена колодок стояночного тормоза автомобиля УАЗ ПатриотРис. 3

Выворачиваем четыре болта крепления вилки карданной передачи к барабану стояночного тормоза, рисунок 3 и отводим кардан в сторону.