Проверка и замена форсунок топливной системы УАЗ Патриот

Электромагнитная форсунка — электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита

При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям

Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Проверка работоспособности форсунки ЗМЗ-406

Проверка работоспособности форсунки ЗМЗ-406

Шилом или тонкой отверткой, отщелкиваем пружинный зажим колодки.

Отсоединяем разъем от форсунки.

Проверка работоспособности форсунки ЗМЗ-406

Проверка работоспособности форсунки ЗМЗ-406

Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15-16 Ом между центральным и боковым штырями разъема.

Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунки.

Проверка работоспособности форсунки ЗМЗ-406

Проверка работоспособности форсунки ЗМЗ-406

При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

Проверка работоспособности форсунки ЗМЗ-406

Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см2.

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

Проверка работоспособности форсунки ЗМЗ-406

Проверка работоспособности форсунки ЗМЗ-406

Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

Затянув гайки, ключом на 13 затягиваем контакт с массой.

Проверка работоспособности форсунки ЗМЗ-406

Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи

Проверка работоспособности форсунки ЗМЗ-406

Проверка работоспособности форсунки ЗМЗ-406

Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

Неисправную форсунку заменяем.

Снятие и установка форсунки

Отсоединяем разъем регулятора добавочного воздуха.

Снимаем шланг подвода воздуха и отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

Затем, отвернув ключом «на 13» остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Ослабив хомут, снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.

Извлекаем форсунку из коллектора.

Устанавливаем форсунку в обратном порядке.

Отзывы   

Роман
-1 #1 Роман 04.12.2016 09:14
Здравствуйте, такая возникла проблема,после установки гбц, уаз 409мотор,машина заводиться поработает несколько секунд на больших оборотах и сразу глохнет,а если нажать на педаль газа,то на высоких оборотах начинает работать,вроде всё по меткам устанавливал,цепь и звездочки всё новое.
Ответить | Сообщить модератору
Сергей
+1 #2 Сергей 04.12.2016 11:25
Нужно проверить:как затянуты шланги, которые трогали при ремонте, так же проверить, не перепутали ли шланги местами. Далее переходим к дроссельной заслонке, нужно проверить, чтобы заслонка полностью прикрывалась. После проверить нужно регулятор холостого хода.
Ответить | Сообщить модератору
Сергей
0 #3 Сергей 04.12.2016 11:52
Еще проверяем, нет ли подсоса воздуха в обход ДМРВ,
Если стоит электронная педаль газа, то проверяем датчик положения педали газа или цепи датчика. Еще может быть увеличенный зазор между датчиком фазы и отметчиком, короче проверить затяжку крепления датчика. Пока так.
Ответить | Сообщить модератору