Проверка и замена форсунок топливной системы УАЗ Патриот

Электромагнитная форсунка — электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита. При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям. Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки, ...

 

Проверка форсунки без снятия ее с двигателяОтсоединяем разъем от форсунки

Проверка форсунки без снятия ее с двигателяПодсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление обмотки форсунки.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателяОбмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 11—15 Ом между центральным и боковым штырями разъема.

Проверка форсунки, снятой с двигателя

Проверка форсунки, снятой с двигателяПри кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

Проверка форсунки, снятой с двигателяСнимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

Проверка форсунки, снятой с двигателяОпустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением З кгс/см2. У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

Проверяем качество распыливания форсункой топлива, для чего:

Проверка форсунки, снятой с двигателяПодсоединяем провода, которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

Проверка форсунки, снятой с двигателяЗатянув гайки ключом на 13, обеспечиваем надежный контакт с «массой».

Проверка форсунки, снятой с двигателяНадеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

При этом соблюдайте меры пожарной безопасности.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, Выключаем зажигание. Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи.

Проверка форсунки, снятой с двигателяФорсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

Проверка форсунки, снятой с двигателяСбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

Неисправную форсунку заменяем.

Снятие форсунки

Сбрасываем давление топлива в системе питания. Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем разъем регулятора добавочного воздуха.

Снимаем шланг подвода воздуха и отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

Снятие форсунки с двигателя ЗМЗ-409Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Снятие форсунки с двигателя ЗМЗ-409Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Снятие форсунки с двигателя ЗМЗ-409Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Снятие форсунки с двигателя ЗМЗ-409Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.

Снятие форсунки с двигателя ЗМЗ-409Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора.

Снятие форсунки с двигателя ЗМЗ-409Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

Затем, отвернув ключом «на 13» остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

Снятие форсунки с двигателя ЗМЗ-409Отверткой, ослабив хомут,…

Снятие форсунки с двигателя ЗМЗ-409…снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Снятие форсунки с двигателя ЗМЗ-409Отверткой, ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Снятие форсунки с двигателя ЗМЗ-409Отверткой, ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Снятие форсунки с двигателя ЗМЗ-409Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу.

Снятие форсунки с двигателя ЗМЗ-409Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.

Снятие форсунки с двигателя ЗМЗ-409Извлекаем форсунку из коллектора.

Устанавливаем форсунку в обратном порядке.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить