Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ1. Сборку КП производите в последо­вательности, обратной разборке. По разборке коробки передач смотрим статью «Снятие и разборка коробки передач».

2. Промойте подшипники в дизельном то­пливе. Проверьте рабочие поверхности наруж­ной и внутренней обойм и сепаратора подшип­ника. Вращайте наружную обойму относитель­но внутренней обоймы в обоих направлениях для про­верки износа, трещин или питтинга (рис. 1). Смажьте подшипник трансмиссионным маслом и проверьте плавность вращения наружной обоймы. Проверьте выступание роликов из внешней обоймы конического роликоподшип­ника. При наличии дефектов замените под­шипник.

 

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ3. Проверьте вращение валов и перемеще­ние зубчатых муфт (рис. 2): оно должно быть плавным, без заеданий.

Проверьте длину контакта зубьев ведущей и ведомой шестерен; зубья должны контакти­ровать по всей длине; несовпадение торцов шестерен постоянного зацепления не должно превышать 2.0 мм. При наличии дефектов от­ремонтируйте или замените детали.

 

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ4. На резьбы гайки 1 и промежуточного вала 2 нанесите по 0,4 г анаэробного продукта, а затем затяните гайку моментом 70 - 100 Нм. Раскерните гайку на паз вала (рис. 3).

 

5.Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ На резьбы гайки 1 и вторичного вала 2 нанесите по 0,40 г анаэробного продукта, а за­тем затяните гайку моментом 200 - 220 Нм и зашплинтуйте (рис. 4). Совмещение прорези гайки и отверстия под шплинт путем ослабле­ния затяжки не допускается.

ВАЖНО! Затяжку гайки производите после регулировки размера «А» (см. п. 8).

 

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ6. Гайку 3 на оси 1 промежуточной шес­терни привода ПВМ 2 затяните так, чтобы обеспечить осевой люфт в конических ролико­подшипниках 4 в пределах 0,045 - 0,050 мм (рис. 5).

Раскерните гайку на паз в резьбовом хвостовике оси 1.

 

7. Моменты затяжки резьбовых соединений должны быть в пределах:

- болты М10 = 30 - 40 Нм;

- болты М12 = 50 - 80 Нм;

- болты М16 = 180 - 220 Нм;

- конические резьбовые пробки 1¼ = 80 - 100 Нм;

- конические резьбовые пробки ⅜ = 15 – 25 Нм;

- корпус ограничителя механизма управления синхронизированной КП = 60 – 80 Нм;

- стопорные болты рычагов механизма управления КП = 20 – 35 Нм;

- датчик блокировки = 18 – 25 Нм;

 

8.Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ Расстояние от заднего торца корпуса КП до переднего торца ведущей шестерни главной передачи 4 (рис. 6) отрегулируйте подшлифовкой или подбором регулировочной шайбы 2 в размер А = 14-0,05  мм.

9. Регулировку натяга в конических роликоподшипниках 5 нужно делать с помощью регулировочных прокладок 1 между корпусом КП и фланцем стакана 6. Для выдвижения стакана из корпуса пользуйтесь болтами 7 (рис. 6, б).

Правильно отрегулированный натяг момента проворачивания вторичного вала, без учета зацепления шестерен, должен быть = 3 – 4 Нм.

 

 

Проведем замеры износа деталей

Замер зазора между зубчатой муфтой и вилкой (рис. 7)

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ1. Измеряем микрометром толщину вилки.

2. Измеряем штангенциркулем ширину паза зубчатой муфты.

3. Теперь нужно рассчитать зазор. Если величина зазора превышает допустимые пределы, заменяем детали. Для КП 9F+2R – смотрим по таблице №1

Таблица № 1

Параметр

Значение, мм

Номинал

Предел

Зазор между

вилкой и пазом

0,35 – 0,90

1,6

Толщина вилки

8,60 – 8,85

8,0

Ширина паза

9,0 – 9,2

9,6

 

Для КП «Синхро» толщина каретки синхронизатора 6,25 мм, ширина паза синхронизатора 7,00 мм.

 

 

Замер промежуточного и первичного вала (рис. 8, 9)

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ1. Измерьте диаметры шеек под подшипники и втулки микрометром.

2. Если измеряемые величины меньше допустимых пределов, Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗприведенных в таблице № 2, замените детали.

Таблица № 2

Диаметр шейки

Значение, мм

Номинал

Предел

Под передний подшипник

50,003 – 50,03

49,92

Под задний подшипник

39,992 – 40,008

39,90

Под втулку

промежуточного вала

49,915 – 49,950

49,5

 

 

Замер шестерни ведущей IIступени редуктора КП (рис. 10)

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ1. Измерьте величину внутреннего диаметра бронзовой втулки с помощью индикатора.

2. Измерьте индикатором внутренний диаметр металлокерамической втулки.

3. Если измерения превышают допустимые пределы, приведенные в таблице № 3, замените шестерню.

Таблица № 3

Внутренний диаметр

Значение, мм

Номинал

Предел

Под шейку

внутреннего вала

36,1 – 36,162

36,76

Под цапфу

промежуточного вала

50,025 – 50,064

50,56

 

 

Проверяем шестерню первой передачи и заднего хода

1. Измерьте индикатором внутренний диаметр бронзовой втулки.

2. Если измерение превышает допустимые пределы, замените втулку или шестерню.

Номинальное значение, мм – 50,05 – 50,025

Предельное значение, мм – 50,20

Проверяем износ стаканов и гнезд подшипников (рис. 11, 12)

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ1. Измеряем с помощью индикатора диаметры посадочных расточек под подшипники.

2. Если измерения превышают допустимые пределы, показанные в таблице № 4, Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗзаменяем детали.

Таблица № 7

Расточка

Значение, мм

Номинал

Предел

Под подшипник первичного вала

89,975 – 90,01

90,50

Под подшипник ведущей

шестерни редуктора

114,975 – 115,010

115,15

Под подшипник вторичного вала

109,965 – 110,15

110,15

Гнезда под подшипник

промежуточного вала

89,975 – 90,010

90,06

Переднего гнезда под подшипник

 промежуточного вала

79,976 – 80,009

80,14

 

 

Проверяем передвижные шестерни (рис. 13)

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ1. Измеряем длину зуба с помощью штангенциркуля.

2. Если значения меньше допустимых , приведенных в таблице № 8, то заменяем детали.

Таблица № 8

Длина зуба

Значение, мм

Номинал

Предел

Шестерня I ступени редуктора

26,0 – 27,0

25,0

Шестерня 1-й передачи

23,0 – 24,1

22,0

Шестерня 3-й передачи

37,0 – 38,0

36,0

Шестерни 4-й и 5-й передач

18,0 – 20,5

16,5

 

 

Проверяем вторичный вал (рис. 14, 15)

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ1. Визуально проверяем резьбовой хвостовик вала. Если более двух ниток резьбы смяты, нужно отремонтировать или заменить вал.

2. Измеряем диаметры шеек вала и внутренний диаметр шестерни.

3. Если измерения выходят за допустимые пределы, приведенные в таблице № 9, нужно заменить вал.Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ

Таблица № 9

Параметр

Значение, мм

Номинал

Предел

Диаметр шейки вала

60,002 – 60,021

59,95

Диаметр шейки вала

50,002 – 50,018

49,95

Расточки вторичного вала

под подшипник 208А (КП 9F+2R)

80,009 – 79,979

80,12

Расточки вторичного вала

под подшипник 822707 – Д (КП 7F+2R)

55,01 – 55,04

55,12

 

 

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗПроверяем синхронизатор для коробки КП 7F+2R(рис. 16)

1. Визуально определите наличие канавок на конусных поверхностях «А». Канавки должны быть четко различимы.

2. Номинальная глубина кольцевых канавок 0,154 – 0,395 мм. Если износ канавок составил до размера менее 0,10 мм, нужно заменить синхронизатор.

Когда проверены все детали собираем коробку и устанавливаем на трактор.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить