Трансмиссия тракторов

Расстыковка колесного трактора

Подробнее: Расстыковка колесного трактораВсе работы, которые мы будем описывать с учетом того, что жидкости, которые необходимо слить, уже слиты.Подробнее: Расстыковка колесного трактора

Первое что нужно сделать, это отсоединить карданные валы, для этого:

1. Снимаем прижимы 2 и ограждения 1, 4, 6 с карданных валов (рис. 1).

2. Отсоедините передний и задний карданные валы от промежуточной опоры и раздаточной коробки.

3. Отсоедините и снимите промежуточную опору 3.

Далее устанавливаем приспособления для расстыковки, для этого:

1. Устанавливаем приспособление под трактором.

2. Установите опоры 1 под лонжероны, корпуса сцепления, коробки передач и заднего моста (рис. 2).

3. Закрепите трактор на опорах.

Примечание. Расположение опор 1 зависит от вида расстыковки трактора.

Сцепление тракторов семейства ЮМЗ

Подробнее: Сцепление тракторов семейства ЮМЗСцепление тракторов семейства ЮМЗ - двухпоточное (главное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикционными накладками различаются размерами ступиц. Ведомый диск главного сцепления 10 (рис 1, а) надет на шлицы вала 6, пропущенного сквозь трубчатый вал 18 и передающего вращение коробке передач, а ведомый диск 12 сцепления ВОМ на шлицах трубчатого вала 18. Нажимные диски 11 и 13 стянуты шестью пружинами 4, надетыми на тяги 3.

При выключении главного сцепления нажимные диски 11 и 13 перемещаясь, освобождают только ведомый диск 10, вследствие чего прекращается передача вращения на вал 6 и трактор останавливается, а диск 12, оставаясь зажатым пружинами 4, продолжает передавать вращение к ВОМ.

Совместное перемещение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не дойдет до трех болтов 24, ввинченных в кожух сцепления. Если после этого продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, освободится ведомый диск 12 и прекратится передача вращения к ВОМ.

Положение педали, соответствующее выключению главного сцепления, без выключения ВОМ, фиксировано. Педаль может перемещаться до тех пор, пока блокировочный валик 28 (рис. 1, б), поворачиваемый тягой 29 и рычагом 27, не упрется своей лыской в защелку на валу 32. Это положение соответствует освобождению ведомого диска 10.

Особенности сцепления тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102

Подробнее: Особенности сцепления тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102Главное сцепление тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 сухое двухдисковое. Ведущей частью сцепления являются маховик 7 (рис 1). Промежуточный диск 2. соединенный с маховиком при помощи тангенциальных пластин 3, и нажимной диск 4, установленный тремя призматическими выступами в пазах опорного диска 5. Опорный диск крепится на маховике при помощи пальцев 33. дистанционных втулок 21, 22, 32 и гаек 29, фиксируемых пружинными шайбами. Тангенциальные пластины З зажимаются на пальцах 33 между дистанционными втулками 21 и 22.

Между опорным и нажимным диском установлены шесть пружин 27 со стаканами 26 и термоизолирующими шайбами 28. На выступах нажимного диска на осях 8 и роликах 9 установлены три отжимных рычага 7. Опорами отжимных рычагов являются вилки 10, закрепленные на опорном диске при помощи регулировочных гаек 11, фиксируемых пластинами 12. Пластины крепятся к опорному диску болтами М8х16.

Установка промежуточного, диска 2 в нейтральное положение при выключенном сцеплении обеспечивается тангенциальными пластинами З и тремя опорными пластиками 17, опирающимися средней частью на головки болтов 18 крепления тангенциальных пластин, а концами — на нажимной диск и регулировочные болты 19, ввернутые в опорный диск и зафиксированные гайками 20 с пружинными шайбами.

Болтами 19 регулируется механизм установки промежуточного диска 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.

Между маховиком, промежуточным и нажимным дисками установлены два ведомых диска 34, передающих крутящий момент от дизеля через вал 36 сцепления на трансмиссию трактора.

Ведомый диск имеет ступицу 31 со шлицами для соединения с валом сцепления, демпферное устройство с резиновыми элементами 6 гасителя крутильных колебаний, две фрикционных накладки 30,одна из которых прикреплена к соединительному диску через упругие пластины.