Пусковые устройства для тракторов

Запуск дизеля трактора осуществляется путем прокручивания его коленчатого вала дополнительным источником энергии которая расходуется на преодолении трения, сжатие воздуха в цилиндрах, раскрутки движущихся масс и др. Минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала тракторного дизеля примерно 150 мин1 (при плюсовой температуре, без использования средств облегчения пуска).

Запуск дизелей рассматриваемых тракторов осуществляется электрическими стартерами (непосредственно) или пусковыми бензиновыми двигателями с трансмиссиями и электростартерами (табл. 1).

Характеристики пусковых агрегатов тракторов

Устройство

Трактор

МТЗ-80

МТЗ-82

МТЗ-80Л

МТЗ-82Л

МТЗ-100

МТЗ-102

ЮМЗ-6Л

ЮМЗ-6АЛ

ЮМЗ-6М

ЮМЗ-6АМ

ЮМЗ-6КЛ

ЮМЗ-6КМ

ЮМЗ-8070

ЮМЗ-8280

Электростартер

СТ-212А

24.3708

СТ-212Р

242.3708

242.3708

Пусковой

двигатель

П10-УД

ПД-10У

П-10УД

карбюратор

11.1107

11.1107

11.1107

магнето

М-124-Б

М-24-А1

М-124-Б3

Свеча

А-11У

(А-10Н)

А-11У

А-11У

стартер

СТ-365

СТ-362

СТ-362

Пусковые двигатели дизелей двухтактные, одноцилиндровые, с кривошипно-камерной продувкой, подобны по конструкции. Их карбюратор, магнето и электростартер приспособлены для дистанционного управления.

Остов двигателя образуют картер, цилиндр и головка.

Пусковой двигатель ПД-10УДКартер 13 (рис. 1) состоит из передней и задней половин, скрепленных стяжными болтами, что позволило применить для коленчатого вала подшипники качения. Разъем картера уплотняют картонной прокладкой. Вдоль горизонтальной оси картера расточены гнезда для подшипников коленчатого вала, а вдоль вертикальной — отверстие и установочный фланец крепления цилиндра.

В полости передней половины картера размещены распределительные шестерни. Здесь же установлены магнето и регулятор 16, а к задней половинке картера крепят плиту с кожухом маховика 10.

Для слива конденсата, который может скапливаться в кривошипной камере, в передней части картера предусмотрено сливное отверстие.

Чугунный цилиндр входит центрирующим буртом в расточку картера, крепится к нему шпильками и уплотняется картонной прокладкой. Двойные стенки цилиндра образуют рубашку охлаждения. Для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов предусмотрены впускное, продувочное и выпускное окно. К впускному крепят карбюратор, а к выпускному — выпускной патрубок. Моменты открывания и закрывания окон, а также продолжительность этих процессов показаны на рисунке 1, б.

Головку крепят к цилиндру шпильки и уплотняют асбестостальной прокладкой. В центральное отверстие головки ввернута свеча 2, а в наклонное — декомпрессионный краник 3.

Поршень 5 изготовлен из алюминиевого сплава. Нормальный зазор между цилиндром и юбкой поршня составляет 0,18 ‑ 0,24 мм. По диаметру отверстий под поршневой палец поршни делятся на две размерные группы, которые обозначают на бобышках белой и красной красками. Поршень размещают в цилиндре так, чтобы стрелка на его днище была обращена в сторону выпускных окон. При таком ее положении стыки компрессионных колец, зафиксированных в канавках поршня штифтами, не попадают в окна цилиндра, чем предупреждается поломка колец. Кольца прямоугольного сечения, верхнее кольцо покрыто слоем хрома.

Поршневой палец 6 плавающего типа, в бобышках поршня удерживается стопорными кольцами. Внутри палец имеет перегородку, которая предотвращает перепуск газов из выпускных окон во впускные окна. Пальцы изготовляют двух размерных групп, которые обозначают белым и красным цветами.

Шатун 7 с неразъемными головками. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка, в нижней головке смонтирован роликовый подшипник. Ролики подшипника размещены в два ряда на кривошипном пальце 12. Так как внутренняя поверхность нижней головки шатуна и наружная поверхность пальца являются поверхностями качения роликов, то их очень точно обрабатывают, цементируют и закаляют.

Коленчатый вал 22 состоит из двух частей и кривошипного пальца, запрессованного в щеки. Вал вращается на двух роликовых подшипниках, размещенных в гнездах картера. От осевого перемещения вал удерживается шарикоподшипником передней полуоси. В местах выхода концов вала картер уплотнен самоподжимными сальниками, а со стороны маховика — дополнительно войлочным сальником.

На задней полуоси вала закреплен маховик 11, на котором имеются зубья для соединения с шестерней электрического стартера и ручей (кольцевая проточка) для укладки шнура на случай запуска двигателя вручную. Маховик закрыт кожухом 10, к фланцу которого крепится стартер 9.

На передней полуоси при помощи шпонки закреплена ведущая шестерня 15, от которой через промежуточную шестерню 14 передается вращение к шестерням привода магнето, регулятора и редуктора. Чтобы магнето занимало правильное положение по отношению к коленчатому валу, шестерни соединяют по меткам (рис. 1, в).

Охлаждение пускового двигателя жидкостное, его рубашка сообщается с рубашкой системы охлаждения основного двигателя.

Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом, которое добавляется к топливу (на 15 частей бензина 1 часть дизельного масла). При образовании горючей смеси бензин испаряется, и капельки масла оказываются во взвешенном состоянии. Они оседают на поверхностях, смазывая их. Для лучшего доступа масла к шатунному подшипнику и поршневому пальцу в головках шатуна выполнены отверстия. К коренным подшипникам масло поступает через наклонные каналы в половинах картера.

Распределительные шестерни и их подшипники смазываются разбрызгиваемым маслом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить