Системы пуска

Система питания пускового двигателя

Подробнее: Система питания пускового двигателяТопливом для пусковых двигателей служит смесь бензина А - 72 и моторного масла в объемном соотношении 15:1.

Система питания пускового двигателя состоит из топливного бака, фильтра-отстойника топлива, карбюратора с воздухоочистителем, регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя, выпускной трубы и глушителя.

Топливный бак сварной из листового железа. Сверху расположена заливная горловина, с сеткой, закрываемая крышкой, снизу — отверстие с резьбой для присоединения фильтра-отстойника.

Фильтр-отстойник состоит из корпуса и прикрепленного к нему стакана, внутри которого находится фильтрующий элемент. Отвод топлива осуществляется из верхней части отстойника, внизу его собирается грязь и вода, попадающие в топливо.

Воздухоочиститель 19 (рис. 1), установленный на фланце карбюратора, предназначен для очистки поступающего в цилиндр пускового двигателя воздуха. Он состоит из пластмассового колпака, внутри которого размещены фильтрующие элементы. Колпак прикреплен гайкой к корпусу, в котором имеются овальные отверстия для прохода воздуха.

Карбюратор служит для образования горючей смеси из топлива и воздуха и изменения ее состава в процессе работы двигателя.

Известно, что для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 15 кг воздуха. Горючая смесь такого соотношения называется нормальной, т.к. при этом полностью используется и топливо, и воздух. Смесь обедненная при 15 -17 кг воздуха на 1 кг топлива, бедная — свыше 17-кг воздуха, обогащенная при 13-15 кг воздуха, богатая — менее 13 кг воздуха па 1 кг топлива.

В соответствии с различными режимами работы двигателя должен изменяться и состав горючей смеси, приготовленной карбюратором: при запуске (особенно холодного двигателя), например, необходима богатая смесь для получения наибольшей мощности двигателя при полной его загрузке — обогащенная, а при средних нагрузках — обедненная.

Пусковые двигатели изучаемых тракторов укомплектованы, в основном, беспоплавковыми диафрагменными карбюраторами.

Пусковые устройства для тракторов

Запуск дизеля трактора осуществляется путем прокручивания его коленчатого вала дополнительным источником энергии которая расходуется на преодолении трения, сжатие воздуха в цилиндрах, раскрутки движущихся масс и др. Минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала тракторного дизеля примерно 150 мин1 (при плюсовой температуре, без использования средств облегчения пуска).

Запуск дизелей рассматриваемых тракторов осуществляется электрическими стартерами (непосредственно) или пусковыми бензиновыми двигателями с трансмиссиями и электростартерами (табл. 1).

Характеристики пусковых агрегатов тракторов

Устройство

Трактор

МТЗ-80

МТЗ-82

МТЗ-80Л

МТЗ-82Л

МТЗ-100

МТЗ-102

ЮМЗ-6Л

ЮМЗ-6АЛ

ЮМЗ-6М

ЮМЗ-6АМ

ЮМЗ-6КЛ

ЮМЗ-6КМ

ЮМЗ-8070

ЮМЗ-8280

Электростартер

СТ-212А

24.3708

СТ-212Р

242.3708

242.3708

Пусковой

двигатель

П10-УД

ПД-10У

П-10УД

карбюратор

11.1107

11.1107

11.1107

магнето

М-124-Б

М-24-А1

М-124-Б3

Свеча

А-11У

(А-10Н)

А-11У

А-11У

стартер

СТ-365

СТ-362

СТ-362

Пусковые двигатели дизелей двухтактные, одноцилиндровые, с кривошипно-камерной продувкой, подобны по конструкции. Их карбюратор, магнето и электростартер приспособлены для дистанционного управления.

Остов двигателя образуют картер, цилиндр и головка.