Системы пуска

Устройства для облегчения запуска дизелей тракторов при низких температурах

Электрофакельный подогреватель воздуха (Д-240, Д-245)Для облегчения пуска дизелей зимой применяются декомпрессионные механизмы (ЮМЗ), электрофакельные подогреватели воздуха (Д-240, Д-245), подогреватели ПЖБ-200 (дополнительное оборудование), приспособление 5ПП-40А (дополнительное оборудование).

Электрофакельный подогреватель воздуха дизеля Д-240 (рис. 1) состоит из корпуса с катушкой электромагнита 7, клапана 8, прижатого к корпусу 9 пружиной 6, размещенной в кожухе 11 спирали 10.

Если подогреватель не действует, клапан 8, являющийся одновременно и якорем электромагнита, перекрывает канал в корпусе и топливо не может поступать к спирали.

Обмотка электромагнита и спираль подключаются к аккумуляторной батарее включателем стартера. Когда ключ стартера переводится в первое фиксированное положение, ток проходит только через спираль 10 и в течение 30 - 35 с разогревает ее до рабочей температуры (примерно 950°С), о чем свидетельствует ярко-красный цвет контрольного элемента на приборном щитке.

Переводом ключа во второе фиксированное положение дополнительно включается стартер и катушка электромагнита. Клапан 8 открывается, топливо вытекает из канала в корпусе, попадает на раскаленную спираль и воспламеняется.

Трансмиссия пусковых двигателей тракторов

Схема трансмиссии пускового двигателяВращение от шестерни 2 (рис. 1) пускового двигателя через промежуточную шестерню З передается на шестерню 4 и ведущий диск сцепления 5, ступица которых свободно насажена на вал 7.

Если рычагом 9 передвинуть приводную шестерню 8 по шлицам вала 7 вправо, до соединения ее зубьев с зубьями венда маховика 10, а рычагом 12 прижать ведомый диск 6 сцепления к ведущему 5, то вращение от коленчатого вала пускового двигателя будет передаваться к коленчатому валу дизеля. Вследствие того, что ведущие шестерни 2 и 8 имеют меньше зубьев, чем ведомые 4 и 10, частота вращения уменьшается (при увеличении соответственно крутящего момента)

Система зажигания пускового двигателя

Схема системы зажигания пускового двигателяСистема зажигания пускового двигателя обособлена от других приборов электрооборудования трактора. Она обеспечивает получение необходимой для воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя электрической искры и состоит из магнето, провода высокого напряжения и искровой свечи.

Магнето служит источником тока высокого напряжения и состоит из генератора переменного тока, прерывателя тока низкого напряжения, конденсатора и индукционной катушки (трансформатора), размещенных в одном корпусе.

В корпусе магнето, отлитом из цинковового (немагнитопроводного) сплава, смонтированы стойки 21 (рис. 1), выполненные в виде пакета отдельных пластин из электротехнической стали. Сверху на стойках установлен стальной сердечник 20 с первичной 16 и вторичной 15 обмотками индукционной катушки.

Первичная обмотка выполнена из медного провода с небольшим количеством витков (166), один ее конец припаян к сердечнику, а другой соединен со вторичной. Вторичная обмотка состоит из большого количества витков (13000), свободный ее конец подсоединен к выводной клемме 17. Между стойками расположен ротор 23, который представляет собой двухполюсный постоянный магнит, закрепленный на валу. Вал вращается в шарикоподшипниках. На одном конце вала ротора насажен и закреплен винтом кулачок 8 прерывателя

В крышке корпуса закреплена пластина со стойкой неподвижного контакта 2 и ось 4, на которой установлен рычажок подвижного контакта 1. Текстолитовая подушка рычажка постоянно прижимается к кулачку 8 пластинчатой пружины 3. Подвижный контакт изолирован от корпуса (“массы”) и подсоединен к первичной обмотке трансформатора.

Принцип образования тока низкого напряжения в магнето заключается в превращении механической энергии в электрическую.

Двухполюсный магнит, стойки и сердечник образуют магнитную систему магнето. При вращении ротора в результате пересечения витков первичной обмотки магнитным потоком в них образуется электродвижущая сила напряжением до 30 В. Ее величина, и напряжение изменяются соответственно изменению магнитного поля, т.е. за один оборот магнита она дважды достигает максимального и нулевого значения, меняя при этом направление на противоположное.

В связи с тем, что один конец первичной обмотки соединен с изолированным контактом прерывателя, а другой — с сердечником (т.е. через “массу” с неподвижным контактом), при вращении магнита-ротора и замкнутых контактах прерывателя в цепи первичной обмотки протекает электрический ток. Он создает вокруг витков катушек магнитное поле.