Системы пуска

Устройства для облегчения запуска дизелей тракторов при низких температурах

Для облегчения пуска дизелей зимой применяются декомпрессионные механизмы (ЮМЗ), электрофакельные подогреватели воздуха (Д-240, Д-245), подогреватели ПЖБ-200 (дополнительное оборудование), приспособление 5ПП-40А (дополнительное оборудование).

Электрофакельный подогреватель воздуха дизеля Д-240 (рис. 1) состоит из корпуса с катушкой электромагнита 7, клапана 8, прижатого к корпусу 9 пружиной 6, размещенной в кожухе 11 спирали 10.

Трансмиссия пусковых двигателей тракторов

Вращение от шестерни 2 (рис. 1) пускового двигателя через промежуточную шестерню 3 передается на шестерню 4 и ведущий диск сцепления 5, ступица которых свободно насажена на вал 7.

Если рычагом 9 передвинуть приводную шестерню 8 по шлицам вала 7 вправо, до соединения ее зубьев с зубьями венда маховика 10, а рычагом 12 прижать ведомый диск 6 сцепления к ведущему 5, то вращение от коленчатого вала пускового двигателя будет передаваться к коленчатому валу дизеля

Система зажигания пускового двигателя

Система зажигания пускового двигателя обособлена от других приборов электрооборудования трактора. Она обеспечивает получение необходимой для воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя электрической искры и состоит из магнето, провода высокого напряжения и искровой свечи.

Магнето служит источником тока высокого напряжения и состоит из генератора переменного тока, прерывателя тока низкого напряжения, конденсатора и индукционной катушки (трансформатора), размещенных в одном корпусе.

Система питания пускового двигателя

Топливом для пусковых двигателей служит смесь бензина А - 72 и моторного масла в объемном соотношении 15:1.

Система питания пускового двигателя состоит из топливного бака, фильтра-отстойника топлива, карбюратора с воздухоочистителем, регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя, выпускной трубы и глушителя.

Пусковые устройства для тракторов

Запуск дизеля трактора осуществляется путем прокручивания его коленчатого вала дополнительным источником энергии которая расходуется на преодолении трения, сжатие воздуха в цилиндрах, раскрутки движущихся масс и др. Минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала тракторного дизеля примерно 150 мин1 (при плюсовой температуре, без использования средств облегчения пуска).