Проверка генератора автомобиля Toyota Camry

ПРОВЕРКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и B (рис. 1).

РПроверка реле-регулятора напряжения ис. 1

Рис. 1. Проверка реле-регулятора напряжения

Когда положительные и отрицательные полюса между зажимами F и В соединены в единую цепь, проводимость должна быть только в одном направлении. Если непрерывность есть в обоих направлениях, возможно один из диодов пробит. В этом случае замените регулятор напряжения.

Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и Е.

Проверка сопротивления между контактными кольцами Рис. 2

Рис. 2. Проверка сопротивления между контактными кольцами

ПРОВЕРКА РОТОРА

Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.

С помощью омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами (рис. 2).

Номинальное сопротивление (в «холодном» состоянии): 2,7–3,1 Ом. Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.

РПроверка замыкания обмотки возбуждения на «массу» ис. 3

Рис. 3. Проверка замыкания обмотки возбуждения на «массу»

Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на «массу» (рис. 3). При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом. Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.

Измерение диаметра контактных колец

Рис. 4

Рис. 4. Измерение диаметра контактных колец

ПРОВЕРКА КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ

Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть заусенцев или сколов.

Штангенциркулем измерьте диаметр контактных колец (рис. 4).

Стандартный диаметр: 14,2–14,4 мм. Минимально допустимый: 12,8 мм. Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, ротор необходимо заменить.

ПРОВЕРКА ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА

Проверьте положительный вентиль.

Схема проверки проводимости контактов выпрямительного блока Рис. 5

Рис. 5. Схема проверки проводимости контактов выпрямительного блока

Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях (рис. 5).

Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру.

Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).

Проверьте отрицательный вентиль.

Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.

Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру.

Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности). Если условия проверки не выполняются, замените блок выпрямителей.

ПРОВЕРКА ЩЕТОК

РИзмерение длины выступающей части щетки ис. 6

Рис. 6. Измерение длины выступающей части щетки

Измерьте длину выступающей части щеток (рис. 6).

Стандартная длина: 9,5–11,5 мм.

Минимально допустимая: 1,5 мм. Если длина щеток меньше минимально допустимой, замените щетки и щеткодержатель в сборе.

ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ

Проверьте передний подшипник.

Проверьте, чтобы ход переднего подшипника был плавным, без заеданий. При необходимости замените подшипник.

Отверните четыре винта и снимите держатель подшипника.

Выпрессовка переднего подшипника Рис. 7

Рис. 7. Выпрессовка переднего подшипника

При помощи пресса и торцевой головки (17 мм) впрессуйте передний подшипник (рис. 7).

С помощью специального пуансона запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода. Установите держатель подшипника и заверните четыре винта его крепления. Момент затяжки: 3 Нм.