Снятие головки цилиндров Toyota Camry

Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора.

 

Снятие защитной крышки двигателя

 

Рис. 1. Снятие защитной крышки двигателя: 1 – торцевой ключ; 2 – клипсы

Используя торцевой ключ на 5 мм, отверните две гайки и снимите верхнюю защитную крышку (рис. 1). Снимите верхнюю часть впускного коллектора в сборе.

Отсоедините следующие провода и разъемы:

– разъем датчика положения дроссельной заслонки;

– разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода;

– разъем электропневмоклапана системы изменения геометрии впускного коллектора (ACIS);

– разъем электропневмоклапана системы управления давлением топлива;

– диагностический разъем от кронштейна на клапане подачи дополнительного воздуха.

Отсоедините:

– вакуумный шланг усилителя тормозов от клапана подачи дополнительного воздуха системы ACIS;

– шланг системы вентиляции картера от клапана системы вентиляции картера на задней головке блока цилиндров; – скобу и провод заземления от клапана подачи дополнительного воздуха системы ACIS;

– провод заземления от верхней части впускного коллектора;

– зажим вакуумного шланга от топливной трубки;

 

Шланги перепуска охлаждающей жидкости Рис. 2. Шланги перепуска охлаждающей жидкости

– два шланга перепуска охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки (рис. 2);

Шланг подачи дополнительного воздуха от корпуса дроссельной заслонки Рис. 3. Шланг подачи дополнительного воздуха от корпуса дроссельной заслонки

– шланг подачи дополнительного воздуха от корпуса дроссельной заслонки (рис. 3);

Воздушные шланги гидроусилителя рулевого управления Рис. 4. Воздушные шланги гидроусилителя рулевого управления

– два воздушных шланга гидроусилителя рулевого управления от верхней части впускного коллектора (рис. 4);

– два вакуумных шланга от трубок на пластине головки блока;

Вакуумный шланг регулятора давления топлива Рис. 5. Вакуумный шланг регулятора давления топлива

– вакуумный шланг от регулятора давления топлива (рис. 5).

Крепления кронштейна №1 двигателя и стойки верхней части впускного коллектораРис. 6. Крепления кронштейна №1 двигателя и стойки верхней части впускного коллектора: 1 – стойка верхней части впускного коллектора; 2 – кронштейн №1 двигателя

Отверните два болта и снимите кронштейн №1 двигателя.

Отверните два болта и снимите стойку верхней части впускного коллектора (рис. 6).

Снятие верхней части впускного коллектора Рис. 7. Снятие верхней части впускного коллектора

Используя торцевой ключ на 8 мм, отверните два болта и две гайки и снимите верхнюю часть впускного коллектора в сборе и прокладку (см. рис. 7).

Снятие защиты электропроводки Рис. 8. Снятие защиты электропроводки

Снимите впускной коллектор в сборе (см. рис. 8).

Отсоедините шесть разъемов форсунок.

Отсоедините:

– входной топливный шланг от топливного фильтра;

– шланг возврата топлива от трубки возврата топлива;

– шланг отопителя от впускного коллектора.

Отверните девять болтов, две гайки, снимите две шайбы, впускной коллектор, топливный коллектор и форсунки в сборе.

Снимите выпускной патрубок системы охлаждения, отвернув два болта, две гайки и отсоединив шланг перепуска охлаждающей жидкости, затем снимите две прокладки.

Снимите катушки зажигания.

Выверните свечи зажигания.

Снимите ремень привода ГРМ.

 

Снятие шкивов распределительных валов и промежуточного шкиваРис. 9. Снятие шкивов распределительных валов и промежуточного шкива: 1 – специальный инструмент

Снимите шкивы распределительных валов и промежуточный шкив (рис. 9).

Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ, отвернув 6 болтов и отсоединив три зажима проводки.

Снимите защиту электропроводки двигателя со стороны маховика.

Отверните две гайки и отсоедините защиту проводки от задней головки блока цилиндров и входного патрубка системы охлаждения. В задней части двигателя отверните пять гаек и отсоедините два защитных кожуха проводки от задней головки блока цилиндров. В передней части двигателя отверните две гайки и отсоедините защиту электропроводки от передней головки блока цилиндров.

Отверните болт и отсоедините трубку подвода охлаждающей жидкости от впускного патрубка системы охлаждения, снимите с трубки кольцевое уплотнение.

Снимите задний теплозащитный экран, отвернув три болта.

Отверните шесть гаек и снимите задний выпускной коллектор с прокладкой.

Снимите передний теплозащитный экран, отвернув три болта.

Отверните шесть гаек и снимите передний выпускной коллектор с прокладкой.

Снимите датчик положения распределительного вала.

Снимите крышки головок блока цилиндров, отвернув восемь болтов крепления.

 

СНЯТИЕ ГОЛОВОК БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Порядок отворачивания болтов с внутренним шестигранником на каждой головке блока цилиндров Рис. 10. Порядок отворачивания болтов с внутренним шестигранником на каждой головке блока цилиндров

Используя ключ на 8 мм, отверните болты с внутренним шестигранником на каждой головке блока цилиндров (рис. 10).

 

Порядок отворачивания гаек и болтов крепления головки блока цилиндров Рис. 11. Порядок отворачивания гаек и болтов крепления головки блока цилиндров

Равномерно ослабьте и снимите две гайки и восемь болтов крепления головки блока цилиндров в несколько проходов, в последовательности, указанной на рисунке 11.

ВНИМАНИЕ Неправильный порядок отворачивания болтов может привести к деформации головки блока.

Снимите головку блока цилиндров с направляющих штифтов на блоке цилиндров и положите ее на верстак, подложив деревянные бруски и ветошь.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить