Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

Снятие шкива привода ГРМ

Ослабьте болт крепления генератора, отверните гайку и снимите кронштейн №2 генератора.

Рис. 1. Снятие шкива привода ГРМ: 1 – специальные инструменты

 

Удерживая шкив коленчатого вала специальными инструментами 09213-54015 и 09950-50013, отверните болт крепления шкива и снимите шкив (рис. 1).

Отверните четыре болта и снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Снятие крышки №2 ремня привода ГРМ Рис. 2. Снятие крышки №2 ремня привода ГРМ

Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

Отверните болт и снимите защиту проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.

Снимите зажим защиты проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.

Отверните 5 болтов, освободите две клипсы крепления и снимите крышку №2 ремня привода ГРМ (рис. 2). Отверните два болта и гайку и снимите правую опору двигателя.

 

Совмещение установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса Рис. 3. Совмещение установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала на вал. Проверните коленчатый вал, совместив установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (рис. 2.235).

 

Всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке. Проверьте, совпадают ли метки на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ. В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Отверните болт шкива коленчатого вала.

Маркировка меток ремня привода ГРМ Рис. 4. Маркировка меток ремня привода ГРМ

Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, проверьте наличие на внешней стороне ремня трех установочных меток и метки, указывающей направление вращения. Если метки отсутствуют, нанесите три установочные метки напротив меток на зубчатых шкивах распределительных и коленчатого валов и метку направления вращения (рис. 2.237).

Попеременно ослабляя, отверните два болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник.

Снимите ремень привода ГРМ.

 

 

ПРОВЕРКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

Не сгибайте и не перекручивайте ремень привода ГРМ.

Не допускайте контакта зубчатого ремня с маслом или водой.

Проверка ремня привода ГРМНе растягивайте ремень привода ГРМ при монтаже или снятии зубчатого шкива распределительного вала (рис. 7)

Проверьте ремень привода ГРМ на наличие дефектов.

Проверьте правильность установки ремня привода ГРМ.

Проверьте прокладки крышек зубчатого ремня на повреждения и правильность установки. Если повреждены или растрескались зубья ремня, проверьте, не заклинивало ли распределительный вал. Если наблюдается значительный износ на не рабочей (внешней) стороне ремня, проверьте, нет ли зарубок на ролике натяжителя, промежуточном шкиве и шкиве привода насоса охлаждающей жидкости. Если обнаружены износ или повреждения только на одной торцевой стороне ремня, проверьте направляющую ремня и правильность расположения шкивов. Если зубья ремня значительно изношены, проверьте крышку зубчатого ремня на повреждения, прокладку на правильность установки и проверьте, нет ли инородных частиц на зубьях ремня. Если необходимо, замените ремень привода ГРМ.

Внимательно осмотрите и проверьте ролик-натяжитель и промежуточный шкив. Проверьте, нет ли утечек масла через уплотнение ролика-натяжителя. Если уплотнение повреждено, замените ролик-натяжитель. Проверьте, насколько плавно вращается ролик-натяжитель и промежуточный шкив. При необходимости замените ролик-натяжитель и промежуточный шкив: Проверьте натяжитель. Проверьте, нет ли утечек масла через уплотнение натяжителя. Удерживая натяжитель обеими руками, сильно надавите на шток. Если шток не перемещается, все в норме. Если шток перемещается, замените натяжитель.

Не направляйте шток натяжителя вниз.

Измерьте, насколько выступает шток натяжителя.

Номинальное выступание -70,0-10,8 мм

Если шток выступает на большее или меньшее значение, замените натяжитель.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Совмещение установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса Рис. 5. Совмещение установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса

Временно установите болт шкива коленчатого вала и, поворачивая коленчатый вал, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (см. рис. 5).

 

Проверка совпадения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ Рис. 6. Проверка совпадения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ

Используя специнструмент, поверните распределительные валы, совместив установочные метки на зубчатых шкивах валов и крышке №3 ремня привода ГРМ (см. рис. 6). Установите ремень привода ГРМ.

 

Последовательность установки ремня привода ГРМ на элементы механизма Рис. 7. Последовательность установки ремня привода ГРМ на элементы механизма

Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов. При установке используемого повторно ремня убедитесь, что стрелка направлена в сторону вращения ремня.

Совместите установочные метки на ремне и шкиве коленчатого вала.

Совместите установочные метки на ремне и шкивах распределительных валов.

Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности, как показано на рисунке 7: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – шкив переднего распределительного вала; 4 – промежуточный шкив; 5 – шкив заднего распределительного вала; 6 – ролик-натяжитель.

Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

Шестигранный ключ, фиксирующий шток Рис. 8. Шестигранный ключ, фиксирующий шток

Переместите шток натяжителя так, чтобы совместить отверстия на штоке и корпусе натяжителя (усилие 980–9800 Н). Зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм.

Установите пыльник на натяжитель. Попеременно затяните два болта крепления натяжителя моментом затяжки 27 Н·м. Выньте шестигранный ключ, фиксирующий шток (рис. 8).

Проверьте фазы газораспределения.

Проверните коленчатый вал на один оборот до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (см. рис. 3).

Проверьте, совместились ли установочные метки на шкивах распределительных валов и крышке №3 ремня привода ГРМ. Если этого не произошло, переустановите ремень (см. рис. 8).

Отверните болт шкива коленчатого вала.

Установите правую опору двигателя, закрепив ее моментом затяжки 28 Нм.

Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.

Проверьте, не растрескалась, не расслоилась ли прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокладку.

Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните пять болтов моментом затяжки 8 Н·м.

Установите защиту проводки на крышку №3 ремня привода ГРМ.

Установка направляющей ремня привода ГРМ Рис. 9. Установка направляющей ремня привода ГРМ

Установите направляющую ремня привода ГРМ выступающей частью наружу (рис. 9).

Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и заверните четыре болта моментом затяжки 8 Н·м.

 

Снятие шкива привода ГРМРис. 10. Снятие шкива привода ГРМ: 1 – специальные инструменты

Установите шкив коленчатого вала, совместив шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, установите шкив и, используя специнструмент, затяните болт крепления шкива моментом затяжки 216 Н·м (см. рис. 10).

Установите кронштейн №2 генератора и наживите шарнирный болт и гайку, не затягивая их.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить