Очистите днища поршней и поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с головкой блока цилиндров

Проворачивая коленчатый вал, последовательно установите поршни в ВМТ.

Шабером очистите поверхности днищ поршней от углеродных отложений.

Шабером снимите остатки прокладки головки блока на поверхности разъема блока цилиндров.

Сжатым воздухом удалите углеродные отложения и остатки прокладки головки блока с поверхностей и из отверстий под болты.

Очистите головку блока цилиндров.

Очистите поверхность головки блока от остатков прокладки головки блока.

Очистите поверхности камер сгорания головки блока металлической щеткой, удалив остатки углеродных отложений.

Очистите поверхность головки блока цилиндров (сопрягаемую с поверхностью блока цилиндров), используя мягкую щетку и растворитель.

Очистите отверстия направляющих втулок клапанов щеткой и растворителем.

Проверка головки блока цилиндров на коробление

рис. 1. Проверка головки блока цилиндров

Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке 1, проверьте коробление рабочих поверхностей головки блока цилиндров, сопрягаемых с поверхностью блока цилиндров и с поверхностями впускного и выпускного коллекторов.

Максимально допустимое коробление поверхности:

  • блока цилиндров – 0,05 мм;
  • коллекторов – 0,08 мм.
рис. 2. Использование красителя при проверке блока цилиндров

Если величина коробления превышает максимально допустимую, замените головку блока цилиндров или отшлифуйте ее.

Используя проникающий краситель, проверьте наличие трещин в камерах сгорания, впускных и выпускных каналах и на поверхности газового стыка (рис. 2).

При наличии трещин замените головку блока цилиндров или заварите ее (с последующей шлифовкой).

Заварка трещин головки блока цилиндров должна производиться в специализированных мастерских.

Проверка клапанов и направляющих втулок клапанов

Очистите клапаны, для этого шабером снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана, после чего щеткой окончательно очистите клапан.

рис. 3. Измерение нутромером внутреннего диаметра направляющих втулок клапанов

Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры направляющих втулок клапанов, для этого нутромером измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов (рис. 3).

Внутренний диаметр втулки: 1MZ-FE – 5,510–5,530 мм

рис. 4. Измерение диаметра стержня клапана микрометром

Так же микрометром измерьте диаметр стержня клапана (рис. 4).

Диаметр стержня клапана:

  • впускной клапан – 5,470–5,485 мм;
  • выпускной клапан – 5,465–5,480 мм.

По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.

Стандартный масляный зазор:

  • впускной клапан – 0,025–0,060 мм;
  • выпускной клапан – 0,030–0,065 мм.

Максимальный масляный зазор:

  • впускной клапан – 0,08 мм;
  • выпускной – 0,10 мм. Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и направляющую втулку.