Двигатель 1MZ-FE

Особенности системы охлаждения с двигателем 1MZ-FE Toyota Camry

Подробнее: Система охлаждения с 1MZ-FE автомобиля Toyota Camry

На автомобиле Camry с двигателем 1MZ-FE установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и термостатом, имеющим перепускной клапан во входном патрубке охлаждающей жидкости. Термостат с байпасным клапаном располагается на входе насоса охлаждающей жидкости.

Система охлаждения включает в себя: рубашку охлаждения (в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), радиатор, насос охлаждающей жидкости, термостат и электрический вентилятор системы охлаждения. Охлаждающая жидкость, нагреваемая в рубашке охлаждения, нагнетается насосом в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором и встречным потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля. Затем охлаждающая жидкость возвращается в рубашку охлаждения с помощью насоса и охлаждает двигатель.

Рис. 1. Система охлаждения двигателя 1MZ-FE и принципиальная схема работы системы: 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – выходной патрубок системы охлаждения; 3 – обходной канал; 4 – впускной коллектор; 5 – термостат; 6 – блок цилиндров; 7 – радиатор

РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Радиатор размещается в передней части автомобиля и предназначен для охлаждения жидкости. Охлаждающая жидкость, нагретая при прохождении через рубашку охлаждения, охлаждается в радиаторе потоком воздуха, просасываемым электрическим вентилятором, а также встречным потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля.

Система смазки двигателя 1MZ-FE Toyota Camry

Система смазки работает под давлением, масло проходит через масляный фильтр.

На двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.

Масляный насос забирает масло из поддона картера двигателя и подает его в масляный фильтр. Со стороны нагнетания масляного насоса находится перепускной клапан. При слишком высоком давлении масла клапан открывается, и часть масла стекает обратно в поддон двигателя. Через середину фильтрующего элемента масляного фильтра чистое масло поступает в главную масляную магистраль. При засорении фильтра обводной клапан, расположенный в корпусе масляного фильтра, подает не отфильтрованное масло непосредственно в главную масляную магистраль. В патрубке масляного фильтра находится обратный клапан, который препятствует опустошению масляных каналов и гидравлических толкателей клапанов двигателя. От главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников коленвала. Через наклонные отверстия в коленвале масло подается к шатунным подшипникам, а оттуда распыляется на поршневые пальцы и цилиндры. Одновременно по восходящим каналам масло подается в головку блока цилиндров и обеспечивает смазку подшипников распределительного вала и работу гидравлических толкателей.

На автомобилях, оборудованных двигателями с каталитическим нейтрализатором, необходимо следить за тем, чтобы уровень масла по маслоизмерительному щупу не был выше отметки максимума. Если в автомобиль с каталитическим нейтрализатором было залито слишком много масла, лишняя его часть должна быть удалена из картера посредством слива или отсоса (специальным вакуумным насосом), в противном случае несгоревшее масло проникнет в систему выпуска отработавших газов и может разрушить каталитический нейтрализатор.

Система впуска и выпуска с двигателем 1MZ-FE Toyota Camry

Подробнее: Система впуска и выпуска с 1MZ-FE Toyota CamryПрименение ETCS-i (Интеллектуальной системы управления дроссельной заслонкой с электроприводом) позволило обеспечить улучшенное управление акселератором.

Применение ACIS (Акустического управления системой впуска) улучшило рабочие характеристики двигателя.

Применение системы управления системой впуска позволило снизить шум и улучшить рабочие характеристики двигателя.

Рис. 1. Система впуска и выпуска двигателя 1MZ-FE: 1 – выпускной коллектор; 2 – впускной коллектор; 3 – ресивер; 4 – клапан EGR; 5 – дроссельный патрубок; 6 – основной глушитель; 7 – трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы

Двухступенчатая система управления выпуском обеспечивает снижение шума и колебаний в основном глушителе.

Система EGR (Рециркуляция отработанных газов) используется для уменьшения концентрации и управления образованием СОН. Количество воздуха, поступающего в двигатель, определяется углом открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Проверка и притирка клапанов Toyota Camry

СНЯТИЕ КЛАПАНОВ

Перед тем как снять клапаны, снимите толкатели и регулировочные шайбы. Храните толкатели и регулировочные шайбы в порядке их установки.

 

Подробнее: Проверка и притирка клапанов Toyota Camry

Рис. 1. Снятие сухарей:

1 – специальный инструмент

Используя специальный инструмент, сожмите клапанную пружину и снимите два сухаря (рис. 1).

Снимите тарелку пружины клапана, клапанную пружину, клапан и седло пружины.

Используя плоскогубцы, снимите маслосъемные колпачки.