Особенности двигателя  1MZ-FE автомобиляToyota Camry

Двигатель 1MZ-FE представляет собой шестицилиндровый V-образный, 3-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров и 24 клапанами, разработан на основе двигателя 1MZ-FE предыдущего поколения Camry (таблица 1).

 

Модель

Новая

Предыдущая

Число и расположение цилиндров

6-цилиноровый, V-образный

 

Механизм газораспределения

24-клапанный с двумя верхними рас­предвалами в головке блока цилинд­ров, с приводом зубчатым ремнем

-

Камера сгорания

клинового типа

 

Коллекторы

с поперечным потоком

-

Топливная система

EFI

-

Рабочий объем, см3 (дюйм куб.)

2995(182,8)

-

Диаметр цилиндра х Ход поршня мм (дюйм)

87,5 x 83,0(3,44 x 3,27)

-

Степень сжатия

10,5:1

-

Момент открытия или закрытия клапана:

впускной

открытие

4е до ВМТ

-

закрытие

44° после НМТ

-

выпускной

открытие

46° до НМТ

-

закрытие

2е после ВМТ

-

Порядок работы цилиндров

1-2-3-4-5-6

-

Октановое число по исследовательскому методу

95 или выше

-

Сухой вес, кг (фунт)

158(348)

155(342)

Класс масла

APISJ, SL, ЕС или ILSAC

API SH, SJ . ЕС или ILSAC

Конструкция этого двигателя была оптимизирована для улучшения эксплуатационных характеристик, топливной экономичности и снижения вредных выбросов в отработавших газах и имеет следующие особенности:

– двигатель оборудован стартером PS с встроенным планетарным редуктором;

– удовлетворяет требованиям европейских норм STEP III;

– оборудован интеллектуальной системой управления дроссельной заслонкой с электроприводом ETCS-i.

– оборудован системой управления впуска воздуха.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МОДЕЛИ 1МZ-FE

Перечисленные ниже характеристики двигателей 1MZ-FE

Элемент/система

1

2

3

4

5

Новая

Предыдущая

Система ETCS-i

+

 

 

 

 

+

 

Блок цилиндров из алюминиевого сплава

 

 

+

 

 

+

 

Днища поршней конической формы с вытеснителем

+

 

 

 

+

+

 

Система непосредственного зажигания (DIS)

+

 

 

+

+

+

 

Для подключения шланга подачи топлива к бензопроводам используются быстросъемные соединители

 

 

 

+

 

+

 

Топливные форсунки с 12 отверстиями, обеспечивающие высокую степень распыления топлива

+

 

 

 

+

+

 

Электроды свечей зажигания имеют иридиевое покрытие

+

 

 

+

 

+

 

Используется система ACIS (система управления впуска воздуха)

+

 

 

 

 

+

 

Оборудован системой управления впуска воздуха

+

+

 

 

 

+

 

Используется система EGR

 

 

 

 

+

+

 

Двухуровневая система управления выпуском отработавших газов

+

+

 

 

 

+

 

Точное управление обеспечивается применением датчика концентрации кислорода в отработавших газах

 

 

 

 

+

+

 

Стартер с встроенным планетарным редуктором

 

 

+

 

 

+

 

обеспечиваются применением указанных в таблице элементов и систем.

  • Высокая эффективность и топливная экономичность.
  • Низкий уровень шума и вибрации.
  • Малая масса и компактная конструкция.
  • Хорошая эксплуатационная надежность.
  • Незначительные выбросы.

Крышка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FEКРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рис. 1. Крышка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – прокладка; 2 – для правого ряда цилиндров; 3 – для левого ряда цилиндров; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – резина; 6 – алюминий; 7 – головка блока цилиндров

Болты с заплечиками (рис. 1), которые крепят крышки головок блока цилиндров, снабжены алюминиевыми шайбами из вибродемпфирующего слоистого алюминиевого листа.

Прокладка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рис. 2. Прокладка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE

Используется металлическая прокладка головки блока цилиндров, обеспечивающая сопротивление давлению и увеличивающая уплотняющие свойства.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Впускные и выпускные клапаны и отверстие свечи зажиганияГоловка блока цилиндров сделана из алюминия и имеет камеры сгорания клиновой формы. Свеча зажигания расположена в центре камеры сгорания. Впускные и выпускные клапаны расположены под острым углом, равным 22,5 °, что обеспечивает компактность головки блока цилиндров. Впускные каналы малого диаметра расположены вертикально. Величина выступания направляющей втулки клапана во впускной канал была уменьшена за счет уменьшения диаметра штока клапана и наружного диаметра направляющей втулки клапана. Болты с моментом затяжки в зоне пластичности используются для крепления головки блока цилиндров для обеспечения хорошего осевого напряжения.

Рис. 3. Впускные и выпускные клапаны и отверстие свечи зажигания: 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – отверстие свечи зажигания

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Блок цилиндров имеет угол развала 60° и взаимное продольное смещение рядов цилиндров 36,6 мм (1,44 дюйма), расстояния между осями цилиндров составляют 105,5 мм (4,15 дюйма), что позволяет обеспечить его компактность. Блок цилиндров изготовлен из легкого алюминиевого сплава. Тонкостенные чугунные Блок цилиндров двигателя 1MZ-FEгильзы цилиндров установлены с натягом, чтобы гарантировать дополнительную надежность. Гильзы цилиндров тоже тонкостенные, таким образом, расточка не возможна. Для обеспечения компактности двигателя камера насоса охлаждающей жидкости и входной канал насоса расположены в развале блока цилиндров. Приливы крепления датчиков детонации расположены в двух местах в развале блока цилиндров. Крышки подшипников коленчатого вала крепятся четырьмя болтами с моментом затяжки в зоне пластичности для каждой коренной шейки коленчатого вала. Кроме того, каждая крышка стягивается болтами в поперечном направлении для повышения надежности ее крепления.

Рис. 4. Блок цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – камера насоса охлаждающей жидкости; 2 – приливы датчиков детонации; 3 – крышка подшипника коленчатого вала; 4 – уплотнительная шайба; 5 – болты с моментом затяжки в зоне пластичности

 

ПоршеньПОРШЕНЬ

Поршень сделан из алюминиевого сплава, а область юбки сделана компактной и легкой. Юбка поршня покрыта полимером для снижения потерь на трение. Поршневые пальцы – плавающего типа. Поршни правого и левого рядов цилиндров отличаются.

Рис. 5. Поршень: 1 – полимерное покрытие

 

ШАТУН

ШатунРис. 6. Шатун: 1 – штифт; 2 – болт с моментом затяжки в зоне пластичности

Шатуны (рис. 6) изготовлены из высокопрочной стали для снижения массы. Шатунные подшипники – алюминиевые с покрытием. Используются шатунные болты с моментом затяжки в зоне пластичности. Сопрягающиеся поверхности шатуна и крышки имеют отверстия для установочных штифтов, чтобы свести к минимуму сдвиг шатунных крышек при сборке.

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатый валРис. 7. Коленчатый вал: 1 – коренная шейка коленчатого вала № 1; 2 – обработка накаткой; 3 – противовес; 4 – коренная шейка коленчатого вала № 4

Коленчатый вал (рис. 7) кованый стальной, имеет четыре коренных шейки и девять противовесов. Галтели всех шеек коленчатого вала обработаны накаткой, чтобы обеспечить соответствующую прочность. Подшипники первой и четвертой коренных шеек коленчатого вала имеют большую ширину для снижения шума и колебаний, подшипники второй и третьей коренных шеек коленчатого вала сделаны более узкими.

 

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Шкив коленчатого валаРис. 8. Шкив коленчатого вала: 1 – чугун; 2 – резина демпфера крутящих колебаний; 3 – сталь; 4 – алюминий

Втулка шкива коленчатого вала (рис. 8) сделана из алюминия для снижения массы и вибраций. Жесткость резины демпфера крутящих колебаний оптимизирована для снижения шума.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить