Особенности механизма привода клапанов двигателя 1MZ-FE Toyota Camry

 

Схема механизма привода клапанов

Рис. 1. Схема механизма привода клапанов: 1 – впускные клапаны; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – распредвалы привода впускных клапанов; 4 – распредвал привода выпускных клапанов; 5 – выпускные клапаны

Клапаны открываются и закрываются непосредственно четырьмя распредвалами (см. рис. 1).

Распредвалы привода выпускных клапанов приводятся в действие зубчатым ремнем, в то время как распредвалы привода впускных клапанов приводятся в действие шестернями на распредвалах привода выпускных клапанов.

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ

Распределительные валыРис. 2. Распределительные валы: 1 – распредвал № 2 (Выпуск); 2 – зубчатая передача; 3 – ротор синхронизации; 4 – ведомая шестерня; 5 – распредвал № 4 (Выпуск); 6 -распредвал № 3 (Впуск); 7 – распредвал № 1 (впуск)

Распределительные валы (рис. 2) делаются из сплава чугуна. В связи с использованием DIS (Система непосредственного зажигания), на распределительном вале № 4 установлен ротор синхронизации, обеспечивающий работу датчика положения распределительного вала.

Распределительные валы привода впускных клапанов приводятся в действие шестернями на распределительных валах привода выпускных клапанов.

Зубчатая передача, используемая для привода распределительного вала выпускных клапанов, обеспечивает регулировку зазора в зацеплении и подавление шума зубчатого привода.

ВПУСКНЫЕ И ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ И ТОЛКАТЕЛИ КЛАПАНОВ

Впускные и выпускные клапаны и толкатели клапановРис. 3. Впускные и выпускные клапаны и толкатели клапанов: 1 – распределительный вал; 2 – регулировочная шайба; 3 – толкатель клапана; 4 – клапан; 5 – регулировочная шайба; 6 – вырез; 7 – толкатель клапана

Штоки клапанов уменьшенного диаметра применяются для снижения сопротивления потоку на впуске и выпуске (см. рис. 3) и для снижения массы клапанов.

Регулировочная прокладка расположена непосредственно на толкателе клапана. Такая конструкция позволяет замененять регулировочную прокладку не снимая распредвал, что повышает удобство обслуживания при регулировке клапанного зазора. Для повышения удобства обслуживания при замене регулировочных прокладок в толкателе клапана имеется вырез.

Доступно 17 размеров регулировочных шайб, приращение размера составляет 0,050 мм, в пределах от 2,5 до 3,3 мм.

ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Зубчатый ремень привода механизма газораспределенияРазработанная конфигурация зубьев зубчатого ремня привода механизма газораспределения обеспечила снижение шума и возможность передачи мощности при высоких коэффициентах нагрузки.

Рис. 4. Зубчатый ремень привода механизма газораспределения: 1 – зубчатые шкивы механизма газораспределения; 2 – направляющий шкив № 2; 3 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 4 – натяжитель; 5 – направляющий шкив № 1 (натяжной шкив);

 

НАТЯЖИТЕЛЬ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Натяжитель зубчатого ремня привода механизма газораспределенияРис. 5. Натяжитель зубчатого ремня привода механизма газораспределения: 1 – пружина плунжера; 2 – натяжитель ремня; 3 – возвратная пружина

Натяжитель зубчатого ремня привода механизма газораспределения использует пружину и масляный демпфер, он постоянно поддерживает натяжение зубчатого ремня.

Также натяжитель зубчатого ремня привода механизма газораспределения исполняет функцию подавления шума, производимого зубчатым ремнем.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить