Компенсация отказов датчиков Toyota Camry

КОМПЕНСАЦИЯ ОТКАЗОВ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА

Датчик положения педали управления подачей топлива включает две (главную и дополнительную) цепи датчика. При неисправности в любой из цепей датчика электронный блок управления двигателя обнаруживает разницу в напряжениях сигнала в этих двух цепях и переключается на аварийный режим работы. В этом режиме остающаяся цепь используется для вычисления угла поворота педали управления подачей топлива, чтобы осуществлять управление транспортным средством в аварийном режиме. Если обе системы работают со сбоями, электронный блок управления двигателя обнаруживает неправильное напряжение сигнала между цепями датчика и считает, что угол поворота педали управления подачей топлива соответствует полностью нажатой педали, а затем продолжает управление акселератором. В это время транспортное средство может двигаться в режиме «малого газа».

 

Режим компенсации отказов датчика положения педали управления подачей топлива:1–датчик положения педали управления подачей топлива;2 – главный;3–дополнительный;4–электронный блок управления двигателем;5– датчик положения дроссельной заслонкойРис. 1. Режим компенсации отказов датчика положения педали управления подачей топлива: 1 – датчик положения педали управления подачей топлива; 2 – главный; 3 – дополнительный; 4 – электронный блок управления двигателем; 5 – датчик положения дроссельной заслонкой

КОМПЕНСАЦИЯ ОТКАЗОВ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Датчик положения дроссельной заслонки включает две (главную дополнительную) цепи датчика. При неисправности в любой из цепей датчика электронный блок управления двигателя обнаруживает разницу в напряжениях сигнала в этих двух цепях, отключает ток к электродвигателю привода дроссельной заслонки и переходит на аварийный режим работы. Тогда, под действием силы возвратной пружины, дроссельная заслонка возвращается в заданное положение и остается в этом положении. В этом случае транспортное средство может осуществлять движение в аварийном режиме, а мощность двигателя регулируется посредством управления впрыском топлива и установкой угла опережения зажигания в соответствии с углом открытия акселератора. Аналогичный алгоритм управления используется, если электронный блок управления двигателя обнаруживает неисправность в системе электродвигателя привода дроссельной заслонки.

Режим компенсации отказов датчика положения дроссельной заслонкиРис. 2. Режим компенсации отказов датчика положения дроссельной заслонки: 1 – датчик положения педали управления подачей топлива; 2 – главный; 3 – дополнительный; 4 – электронный блок управления двигателем; 5 – топливные форсунки; 6 – катушка зажигания

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

В момент обнаружения сбоя работы системы электронный блок управления двигателя проводит диагностику и запоминает ошибку. Кроме того, лампа аварийной сигнализации check engine в комбинации приборов загорается или мигает для информирования водителя. Электронный блок управления двигателя будет также хранить диагностические коды (DTC) сбоев. Доступ к диагностическим кодам можно получить с помощью переносного тестера.

Для специалистов по техническому обслуживанию. Время, необходимое для того, чтобы очистить память блока управления от диагностических кодов (DTC) путем отключения аккумуляторной батареи, было увеличено с 10 с (на предыдущих моделях) до 1 мин.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить