Проверки рулевого управления Toyota Camry

ПРОВЕРКА ЛЮФТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

 

Схема проверки люфта рулевого колеса

Рис. 1. Схема проверки люфта рулевого колеса

На стоящем автомобиле, установив колеса в положение движения по прямой, покачайте руль из стороны в сторону с небольшим усилием. Если люфт превышает допустимый (рис. 1), произведите ремонт.

Максимальный люфт: 30 мм.

 

ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Установите автомобиль на горизонтальной плоскости.

При выключенном двигателе проверьте уровень рабочей жидкости и долейте в случае необходимости.

Рабочая жидкость: ATF DEXROPf II или III.

Уровни «прогретой» и «холодной» рабочей жидкости в бачке гидроусилителя Рис. 2. Уровни «прогретой» и «холодной» рабочей жидкости в бачке гидроусилителя

Если рабочая жидкость прогрета, уровень жидкости находится в интервале «НОТ» на бачке или щупе, если холодная – в интервале «COLD».

Прогрейте рабочую жидкость.

Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.

Поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора для увеличения температуры рабочей жидкости до 80°С.

 

Нормальная и вспененная рабочая жидкостьРис. 3. Нормальная и вспененная рабочая жидкость 

Проверьте отсутствие вспенивания или змульсификации жидкости. При наличии вспенивания или змульсификации прокачайте систему усилителя рулевого управления (рис 3).

Проверьте повышение уровня жидкости.

Измерьте уровень жидкости при работающем двигателе.

Выключите двигатель, подождите несколько минут и измерьте уровень жидкости.

Максимальное увеличение уровня жидкости: 5 мм.

Если увеличение уровня жидкости более 5 мм, прокачайте систему.

 

Уровни жидкости в бачке гидроусилителя на «горячем» и «холодном» двигателеРис. 4. Уровни жидкости в бачке гидроусилителя на «горячем» и «холодном» двигателе 

Снова проверьте уровень рабочей жидкости.

 

 

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ ПРИМЕЧАНИЕ

Перед проведением проверки проверьте давление в шинах, тип шин и поверхность контакта.

Установите рулевое колесо в центральное положение.

Снимите накладку рулевого колеса.

Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.

Измерение усилия на рулевом колесе в обоих направлениях Рис. 5. Измерение усилия на рулевом колесе в обоих направлениях

Используя динамометрический ключ, измерьте усилие на рулевом колесе в обоих направлениях (рис. 5). Предельно допустимое усилие: 6 Н·м.

Если усилие на рулевом колесе больше предельно допустимого, отремонтируйте усилитель рулевого управления. Затяните гайку крепления рулевого колеса. Момент затяжки: 35 Н·м.

Установите накладку рулевого колеса.

ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке.

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки.

При выключенном двигателе поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз.

Опустите автомобиль.

  • Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.
  • Поверните рулевое колесо от упора до упора, удерживая его в крайнем положении 2–3 с.
  • Повторите эту процедуру три – четыре раза.
  • Выключите двигатель.
  • Проверьте отсутствие вспенивания или эмульсификации жидкости.
  • При наличии вспенивания или эмульсификации проверьте отсутствие утечек в системе.
  • Проверьте уровень рабочей жидкости.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить