Особенности механической коробки передач Toyota Camry

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, высокой экономичности работы двигателя и движения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля, а также при его движении по инерции с работающим двигателем. Все модели с механической трансмиссией оборудованы 5-ступенчатой коробкой передач, объединенной в один узел с дифференциалом и главной передачей. Крутящий момент от двигателя передается через коробку передач и главную передачу на дифференциал, который, в свою очередь, распределяет его между приводными валами. Пятиступенчатая механическая коробка передач оснащена механизмом синхронизации всех передач.

 

 

Продольный разрез механической коробки передач автомобиля Camry

Рис. 1. Продольный разрез механической коробки передач автомобиля Camry

Двигатель 2AZ-FE оборудован механической коробкой передач в блоке с главной передачей E354.

Базовая конструкция и работа ручной коробки передач в блоке с главной передачей E352 такие же, как и на моделях Previa/ Tarago. Однако передаточные отношения были изменены для приведения в соответствие с характеристиками автомобиля.

Коробка передач нового автомобиля CamryСинхронизаторы с тройным конусом используются в механизме переключения 1-ой и 2-ой передач для увеличения нагрузочной способности синхронизатора. Это позволяет уменьшить усилие при переключении и обеспечивает плавное переключение. Двухконусный механизм синхронизатора используется в механизме включения передачи заднего хода для смягчения переключения.

Рис. 2. Коробка передач нового автомобиля Camry: 1 – двухконусный синхронизатор (для передачи заднего хода); 2 – шестерня 5-й передачи; 3 – шестерня 4-й передачи; 4 – шестерня 3-й передачи; 5 – шестерня 2-й передачи; 6 – шестерня передачи заднего хода;

 

КОМПОНЕНТЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Компоненты механической коробки передач показаны на рисунках:

Компоненты механической коробки передач (часть 1)Рис. 3. Компоненты механической коробки передач (часть 1): 1 – крышка отверстия привода спидометра; 2 – вилка выключения сцепления в сборе; 3 – чехол вилки выключения сцепления; 4 – приемник картера механической коробки передач; 5 – выжимной подшипник

Компоненты механической коробки передач (часть 2)Рис. 4. Компоненты механической коробки передач (часть 2): 1 – пробка фиксатора переключения передач; 2 – пружинное кольцо вала вилки переключения передач; 3 – вилка включения передачи заднего хода; 4 – вал вилки переключения передач № 1

Компоненты механической коробки передач (часть 3)Рис. 5. Компоненты механической коробки передач (часть 3): 1 – крышка вала управления; 2 – вал рычага переключения и выбора передач; 3 – рычаг управления переключением передач; 4 – биметаллическая втулка крышки вала управления; 5 – выключатель света заднего хода

Компоненты механической коробки передач (часть 4)Рис. 6. Компоненты механической коробки передач (часть 4): 1 – входной вал в сборе; 2 – выходной вал в сборе; 3 – промежуточная шестерня заднего хода; 4 – задний подшипник ведомого вала; 5 – упорная шайба промежуточной шестерни заднего хода; 6 –манжета

Компоненты механической коробки передач (часть 5, входной вал)Рис. 7. Компоненты механической коробки передач (часть 5, входной вал): 1 – пружинное кольцо вала заднего подшипника входного вала; 2 – наружное кольцо синхронизатора №2; 3 – распорная деталь подшипника шестерни 4-й передачи ; 4 – игольчатый подшипник

Компоненты механической коробки передач (часть 6, выходной вал)Рис. 8. Компоненты механической коробки передач (часть 6, выходной вал): 1 – дистанционное кольцо шестерни 2-й передачи; 2 – шестерня 2-й передачи; 3 – ведомая шестерня 3-й передачи; 4 – задний подшипник ведомого вала (внутреннее кольцо); 5 – ведомая шестерня

Компоненты механической коробки передач (часть 7)Рис. 9. Компоненты механической коробки передач (часть 7): 1 – сателлит дифференциала; 2 – полуосевая шестерня; 3 – упорная шайба сателлита дифференциала; 4 – сальник крышки картера главной передачи; 5 – упорная шайба полуосевой шестерни; 6 – штифт оси

 

Компоненты механической коробки передач (часть 8)Рис. 10. Компоненты механической коробки передач (часть 8): 1 – крышка блокировочной пластины; 2 – маслоотражатель; 3 – пружинное кольцо; 4 – пружина выбора передач № 1; 5 – блокировочная пластина; 6 – седло пружины выбора передач № 2; 7 – пружина

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить