Особенности коробки передач автомобиля Tayota Camry

На Camry используются следующие типы автоматических коробок передач в блоке с главной передачей: 1AZ, 2AZ-FE – U241E; 1MZ-FE – U140E. Эти автоматические четырехступенчатые коробки передач отличаются компактностью и высокими эксплуатационными характеристиками и имеют электронное управление ЕСТ (Коробка передач с электронным управлением). Основы конструкции и работы этих коробок одинаковы. Передаточное отношение, а также число дисков и пружин отличаются в зависимости от модели двигателя.

 

Общий вид автоматических коробок передач автомобиля Camry Рис. 1. Общий вид автоматических коробок передач автомобиля Camry

 

 

2Рис. 2. Продольный разрез автоматической коробки передач: 1 – планетарная передача переднего хода; 2 – ведущая шестерня промежуточного вала; 3 – планетарная передача заднего хода; 4 – понижающая планетарная передача (U/D); 5 – ведущий вал; 6 – ведущая

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Планетарная коробка передачРис. 3. Планетарная коробка передач: 1 – водило повышающего планетарного ряда; 2 – эпицикл повышающего планетарного ряда; 3 – промежуточный вал; 4 – эпицикл заднего планетарного ряда; 5 – солнечные шестерни переднего и заднего планетарного рядов

Планетарная коробка передач содержит три планетарных ряда, три блокировочных муфты, четыре тормоза и три муфты свободного хода. Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал планетарной коробки передач. Переключение передач осуществляется включением комбинации двух элементов управления, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала.

ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Блокировочная муфта повышающего планетарного ряда (Со) – соединяет водило и солнечное колесо повышающего ряда.

Тормоз повышающего ряда (Во) -останавливает солнечное колесо повышающего ряда.

Муфта №1 свободного хода повышающего ряда (F1) – при включенном тормозе второй передачи запрещает вращение против часовой стрелки солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.

Муфта переднего хода (С1) – соединяет входной вал и эпицикл переднего планетарного ряда.

Тормоз второй передачи (В2) – останавливает наружное кольцо муфты свободного хода №1, таким образом, запрещая вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов против часовой стрелки. Тормоз 1-й передачи и заднего хода (В3) – останавливает водило заднего планетарного ряда.

Муфта свободного хода №2 (F2) – запрещает вращение водила заднего планетарного ряда против часовой стрелки.

Муфта прямой передачи (С2) – соединяет входной вал и солнечные шестерни переднего и заднего планетарных рядов.

Тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче (В1) – останавливает вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.

Муфта свободного хода повышающей передачи (Fo) – при запуске двигателя соединяет солнечную шестерню повышающего планетарного ряда и водило повышающего планетарного ряда.

Планетарный механизмРис. 4. Планетарный механизм: 1 – блокировочная муфта повышающего планетарного ряда (Со); 2 – тормоз повышающего планетарного ряда (Во); 3 – тормоз первой передачи и передачи заднего хода (В3); 4 – муфта свободного хода №2 (F2); 5 – тормоз второй передачи

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

В систему управления входят: насос, блок клапанов, электромагнитные клапаны, гидроаккумуляторы, блокировочные муфты и тормоза. Основное давление в системе создается насосом, оно регулируется системой управления в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля, и обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт и тормозов. Клапаны переключения управляют потоками жидкости, которые поступают в гидротрансформатор и планетарную коробку передач. Блок клапанов имеет три электромагнитных клапана, которые управляют переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.

ПРОВЕРКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Проверка уровня жидкости по пробнику автоматической коробки передач Рис. 5. Проверка уровня жидкости по пробнику автоматической коробки передач

Совершите поездку на автомобиле с тем, чтобы двигатель и коробка передач прогрелись до нормальной рабочей температуры. Температура жидкости: 70–80 °C. Остановите транспортное средство на горизонтальной поверхности и затяните стояночный тормоз. На холостом ходу двигателя при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач поочередно во все положения от P до L и возвратите к положению P. Выньте щуп для измерения уровня и протрите его. Вставьте щуп полностью в трубку.

Выньте щуп и проверьте, что уровень жидкости соответствует положению НОТ (рис. 5). Если есть утечки, необходимо отремонтировать или заменить уплотнительные кольца, сальники, пробки или другие части.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТРОСА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ-ДРОССЕЛЕМ

Схема проверки троса управления клапаном-дросселемРис. 6. Схема проверки троса управления клапаном-дросселем: 1 – стопор; 2 – гибкий чехол; 3 – регулировочные гайки; 4 – внешний трос

Нажмите до упора на педаль акселератора и убедитесь, что дроссельная заслонка открыта полностью. При полностью отпущенной педали акселератора ослабьте регулировочные гайки. Отрегулируйте трос так, чтобы расстояние между чехлом и стопором на тросе было в пределах номинального. Номинальное расстояние при полностью закрытой дроссельной заслонке – 0–1 мм. Затяните регулировочные гайки и повторно проведите проверку.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить