Автомобили, оборудованы тормозной системой с гидравлическим приводом

Передние тормоза дисковые, задние тормоза – дисковые или барабанные

Все тормоза оборудованы автоматической регулировкой зазоров тормозных колодок.

Износ колодок передних дисковых тормозов компенсируется автоматически, для заднего дискового тормоза предусмотрен механизм регулировки зазора колодок.

Схема тормозной системы автомобиля Тойота Камри

Гидравлическая система состоит из двух раздельных контуров (рис. 1).

Главный тормозной цилиндр включает в себя отдельные резервуары для двух контуров, в случае утечки жидкости или повреждения в одном из гидравлических приводов другой остается действующим.

Двойной регулятор давления распределяет гидравлическое давление между передним и задним тормозными механизмами с целью предотвращения блокировки задних колес.

Предупреждение о недостаточном уровне тормозной жидкости подается контрольной лампой, активируемой датчиком в бачке главного тормозного цилиндра.

Рис. 2. Ручной стояночный тормоз: 1 - контргайка, 2 - регулировочная гайка, 3 - рычаг ручного стояночного тормоза в сборе, 4 - выключатель стояночного тормоза, 5 - трос стояночного тормоза

Стояночный тормоз (рис. 2) механически включает только задние тормоза.

Он активируется при подъеме рычага на центральной консоли между передними сиденьями.

Рис. 3. Педальный стояночный тормоз: 1 - контргайка, 2 - регулировочная гайка, 4 - выключатель стояночного тормоза, 5 - трос стояночного тормоза, 6 - рычаг педального тормоза в сборе

На автомобиле Camry предусмотрен вариант исполнения педального привода стояночной тормозной системы.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов автомобиля Тойота Камри: 1 - тормозной шланг № 3; 2 - тормозной шланг № 2; 3 - тормозной шланг № 5; 4 - тормозной шланг № 4; 5 - главный тормозной цилиндр в сборе; 6 - бачок главного тормозного цилиндра; 7 - вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая управление автомобилем.

В вакуумном усилителе использована диафрагма (рис. 3), с обеих сторон которой при нормальном режиме работы создается разрежение.

При торможении с одной стороны диафрагмы подается воздух, образуя атмосферное давление.

За счет разницы давлений, передаваемых через диафрагму, толкатель движется в сторону разрежения (вакуума), обеспечивая вспомогательную силу для торможения.

При отпускании педали тормоза воздух откачивается из полости усилителя через контрольный клапан, создавая разрежение.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр используется на двухконтурных тормозных системах.

Передний правый и задний левый тормозные механизмы приводятся в действие первичным поршнем, а передний левый и задний правый тормозной механизм приводятся в действие вторичным поршнем.

Главный тормозной цилиндр объединяет функции стандартного двойного главного тормозного цилиндра, а также индикатора низкого уровня тормозной жидкости и регулятора давления в тормозной системе.

Регулятор давления тормозов

Регулятор давления ограничивает выходное давление на задние тормозные механизмы после того, как давление достигнет предельной величины в главном тормозном цилиндре.

Регулятор используется, когда необходимо применение меньшей силы на задние тормозные механизмы для достижения оптимального торможения.

Датчик уровня тормозной жидкости

Датчик уровня тормозной жидкости, расположенный в бачке для тормозной жидкости, включает контрольную лампу BRAKE при определении низкого уровня тормозной жидкости.

Как только уровень тормозной жидкости достигнет нужного уровня, BRAKE гаснет.