Назначение системы TRC

На основе сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения 4 колес, блок управления ECU/TRC/ABS определяет пробуксовку колес

В случае пробуксовки какого-либо колеса по команде блока управления изменяется давление тормозной жидкости к буксующему колесу и отсекается подача топлива в двигатель.

Этот блок также уменьшает угол открытия дроссельной заслонки.

В дальнейшем положение дроссельной заслонки фиксируется таким образом, чтобы обеспечить требуемую мощность двигателя.

При пробуксовке какого-либо колеса система TRC автоматически подводит к нему давление тормозной жидкости.

На приборной панели мигает контрольная лампа системы, оповещая водителя о работе системы TRC.

При включенной системе TRC водитель может ощущать некоторую инертность движения.

Это явление указывает на неисправность, поскольку оптимальное тяговое усилие имеет приоритет над другими функциями при работе системы TRC.

Во время движения на участках, где изменяется коэффициент сцепления с дорожным покрытием, при переключении на пониженную передачу или нажатии на педаль акселератора до упора система TRC может временно включаться.

Если неисправность возникает в системе управления дроссельной заслонкой, блок ECU/TRC не действует.

В этот момент работает только система управления АБС.

Назначение системы ECU

рис. 1. Система TRC/ECU автомобиля Тойота Камри: 1 - комбинация приборов, 2 - датчик угла поворота рулевого колеса, 3 - контрольная лампа противозаносной системы (VCS), 4 - лампа аварийной сигнализации тормозной системы, 5 - контрольная лампа АБС, 6 - контроль

В дополнение к работе систем ABS/ TRC система ECU (рис. 1) через датчик угла поворота и датчик давления воспринимает силу воздействия на рулевое колесо и тормоза.

Используя информацию от датчика отклонения от заданного курса/датчика бокового ускорения (G-датчика) и датчиков частоты вращения колес, система ECU оценивает режим вождения и повышает устойчивость путем регулирования тормозного усилия на четыре колеса и выходной мощности двигателя.