На автомобили Toyota Camry устанавлива­ют рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рей­ка

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колоса, рулевой колонки, руле­вого механизма, оснащенного гидроусили­телем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кула­ками передней подвески.

Особенности конструкции рулевого управления Toyota Camry

Рулевое колесо с подушкой безопас­ности водителя, в центральной накладке рулевою колеса установлен выключатель звукового сигнала.

Ступица рулевого коле­са прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

Особенности конструкции рулевого управления Toyota Camry

Рулевая колонка травмобе­зопасная, регулируемая по высоте, обору­дована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса

Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром

На руле­вой колонке размещены также органы уп­равления светом фар, указателем поворо­та, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве.

Особенности конструкции рулевого управления Toyota Camry

Картер руле­вого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроуси­лителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигате­ля и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала

Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в ги­дроусилителе рулевого управления в зави­симости от частоты вращения коленчатого вала двигателя

Бачок гидроусилителя руле­вого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне полки крепле­ния аккумуляторной батареи и соединен шлангами с насосом гидроусилителя руле­вого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости

При отказе рулевого уси­лителя возможность управления автомоби­лем сохраняется, но усилие на рулевом ко­лесе возрастает

Рулевые тяги прикреп­лены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами

Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тя­га зафиксирована гайкой

Вращением руле­вой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управля­емых колес

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем и способы устранения

Увеличенный свободный ход руля и стуки в рулевом управлении:

- нарушение натяга пружины упора рейки – отрегулируйте натяг пружины;

- ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма – затяните болты;

- износ шаровых шарниров рулевых тяг – затяните крепления или замените шарниры;

- износ карданного шарнира рулевого вала – замените карданный вал

Тугое вращение руля:

- проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя – отрегулируйте натяжение ремня;

- повреждение ремня привода насоса гидроусилителя – замените ремень;

- недостаточный уровень рабочей жидкости – восстановите уровень до уровня;

- попадание воздуха в гидросистему – удалите воздух;

- перекручивание или повреждение шлангов – устраните перекручивание или замените шланги;

- недостаточное давление насоса гидроусилителя – устраните неисправность или замените насос;

- повышенные утечки жидкости из рулевого механизма – замените дефектные детали;

- перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя – замените уплотнения

Нечеткий возврат руля в среднее положение:

- нарушение натяга пружины упора рейки – отрегулируйте натяг пружины;

- затрудненное проворачивание внутренних шарниров – замените наконечники рулевых тяг;

- износ карданного шарнира рулевого вала или уплотнителя – устраните неисправность или замените;

- деформация рейки рулевого механизма – замените рулевой механизм;

- повреждение подшипника шестерни – замените рулевой механизм;

- перекручивание или повреждение шлангов – устраните перекручивание или замените шланги;

- повреждение клапана регулировки давления – замените клапан регулирования давления;

- повреждение подшипника валика ротора насоса – замените подшипник

Шум (стук) в рулевом управлении:

- касание шлангов о кузов – правильно проложите шланги;

- ослабление крепления рулевого механизма – замените крепление;

- ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров рулевых тяг – замените изношенные детали;

- износ рулевых тяг или шаровых шарниров – замените изношенные детали

Повышенный шум насоса гидроусилителя:

- недостаточный уровень рабочей жидкости – восстановите уровень жидкости до нормы;

- попадание воздуха в гидросистему – удалите воздух;

- ослабление затяжки болтов крепления насоса – затяните крепление насоса