На автомобили Toyota Camry устанавлива­ют рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рей­ка

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колоса, рулевой колонки, руле­вого механизма, оснащенного гидроусили­телем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кула­ками передней подвески.

Особенности конструкции рулевого управления Toyota Camry

Рулевое колесо с подушкой безопас­ности водителя, в центральной накладке рулевою колеса установлен выключатель звукового сигнала.

Ступица рулевого коле­са прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

рис. 2. Рулевая колонка: 1 - вал рулевой колонки, 2 - замок зажигания, 3 - рычаг регулировки положения рулевой колонки, 4 - механизм регулировки положения рулевой колонки, 5 - корпус рулевой колонки

Рулевая колонка травмобе­зопасная, регулируемая по высоте, обору­дована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса

Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром

На руле­вой колонке размещены также органы уп­равления светом фар, указателем поворо­та, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве.

рис. 3. Рулевой механизм: 1 - наконечник рулевой тяги, 2 - рулевая тяга, 3 - защитный чехол, 4 - рулевой механизм, 5 - трубопроводы

Картер руле­вого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроуси­лителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигате­ля и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала

Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в ги­дроусилителе рулевого управления в зави­симости от частоты вращения коленчатого вала двигателя

Бачок гидроусилителя руле­вого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне полки крепле­ния аккумуляторной батареи и соединен шлангами с насосом гидроусилителя руле­вого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости

При отказе рулевого уси­лителя возможность управления автомоби­лем сохраняется, но усилие на рулевом ко­лесе возрастает

Рулевые тяги прикреп­лены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами

Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески.

От проворачивания в наконечнике рулевая тя­га зафиксирована гайкой

Вращением руле­вой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управля­емых колес

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем и способы устранения

Увеличенный свободный ход руля и стуки в рулевом управлении:

  • - нарушение натяга пружины упора рейки – отрегулируйте натяг пружины;
  • - ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма – затяните болты;
  • - износ шаровых шарниров рулевых тяг – затяните крепления или замените шарниры;
  • - износ карданного шарнира рулевого вала – замените карданный вал

Тугое вращение руля:

  • - проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя – отрегулируйте натяжение ремня;
  • - повреждение ремня привода насоса гидроусилителя – замените ремень;
  • - недостаточный уровень рабочей жидкости – восстановите уровень до уровня;
  • - попадание воздуха в гидросистему – удалите воздух;
  • - перекручивание или повреждение шлангов – устраните перекручивание или замените шланги;
  • - недостаточное давление насоса гидроусилителя – устраните неисправность или замените насос;
  • - повышенные утечки жидкости из рулевого механизма – замените дефектные детали;
  • - перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя – замените уплотнения

Нечеткий возврат руля в среднее положение:

  • - нарушение натяга пружины упора рейки – отрегулируйте натяг пружины;
  • - затрудненное проворачивание внутренних шарниров – замените наконечники рулевых тяг;
  • - износ карданного шарнира рулевого вала или уплотнителя – устраните неисправность или замените;
  • - деформация рейки рулевого механизма – замените рулевой механизм;
  • - повреждение подшипника шестерни – замените рулевой механизм;
  • - перекручивание или повреждение шлангов – устраните перекручивание или замените шланги;
  • - повреждение клапана регулировки давления – замените клапан регулирования давления;
  • - повреждение подшипника валика ротора насоса – замените подшипник

Шум (стук) в рулевом управлении:

  • - касание шлангов о кузов – правильно проложите шланги;
  • - ослабление крепления рулевого механизма – замените крепление;
  • - ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров рулевых тяг – замените изношенные детали;
  • - износ рулевых тяг или шаровых шарниров – замените изношенные детали

Повышенный шум насоса гидроусилителя:

  • - недостаточный уровень рабочей жидкости – восстановите уровень жидкости до нормы;
  • - попадание воздуха в гидросистему – удалите воздух;
  • - ослабление затяжки болтов крепления насоса – затяните крепление насоса