Проверка и регулировка углов установки колес нужна для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также для равномерного износа шин при эксплуатации

Углы установки колес

Угол продольного наклона оси поворота передних колес 2º40´±45´

Угол поперечного наклона оси поворота передних колес 12º±45´

Угол развала передних колес 0º30´±45´

Угол развала задних колес -1º±45´

Схождение передних колес (0±2) мм

Схождение задних колес (4±2) мм

Максимальная разница углов установки правого и левого колес 45´

Углы установки колес нужно проверять на автомобиле без нагрузки с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески

После установки автомобиля на стенд, не­посредственно перед проверкой углов, «про­жмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 3922-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомо­биля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Угол развала колес характеризуется от­клонением средней плоскости вращения ко­леса от вертикали.

Величина схождения колес определяется, как разность расстояний между серединами протектора правой и ле­вой шин позади и впереди оси вращения на высоте, равной половине диаметра коле­са.

Угол наклона оси поворота переднего колеса образованы вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаро­вой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Проекции данного угла на продольную и попе­речную плоскости представляют собой соот­ветственно угол продольного наклона оси поворота и угол поперечного наклона оси поворота.

При проверке и регулировке углов уста­новки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и с последнюю очередь схождение колес.

Схождение пе­редних колес регулируют изменением дли­ны рулевых тяг

Угол развала передних колес регулируется путем подбора по специальным таблицам и замены болтов креп­ления поворотного кулака к амортизаторной стойке

Регулировка угла наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля

При проверке и регулировке углов уста­новки задних колес сначала проверьте угол развала колес, затем схождение ко­лес. Схождение задних колес регулируют изменением длины задних поперечных рычагов

Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией ав­томобиля

После регулировки схождения задних колес разница между длинами задних поперечных рычагов подвески не должна превышать 1,5 мм.

Проверка и регулировка углов схождения колес

ПРОВЕРКА

Схема проверки углов схождения колес

Рис. 1. Схема проверки углов схождения колес

Проверьте углы схождения колес (рис. 1).

Если углы схождения не соответствуют заданным величинам, произведите регулировку.

Схождение:

А+В = 0°±0,2°;

C–D = 0±2 мм.

РЕГУЛИРОВКА

Снимите хомуты чехлов.

Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.

Регулировка углов схождения колес

Рис. 2. Регулировка углов схождения колес

Отрегулируйте угол схождения путем поворота левой и правой рулевых тяг на одинаковое число оборотов (рис. 2).

Старайтесь установить среднее значение угла схождения.

Убедитесь в том, что длины правой и левой тяг одинаковы.

Разница длин тяг: менее 1,5 мм.

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Момент затяжки: 74 Нм.

Установите на место чехлы и закрепите их хомутами.

Удостоверьтесь, что чехлы не перекручены.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ ПОВОРОТА КОЛЕС

Схема проверки углов поворота колес

Рис. 3. Схема проверки углов поворота колес

Проверьте углы поворота колес (рис. 3).

Если углы поворота колес отличаются от стандартных, то необходимо убедиться, что длины левой и правой рулевых тяг одинаковы.

ПРОВЕРКА РАЗВАЛА, ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСЕЙ ПОВОРОТА

Проверка развала колес: 1 – испытательный стенд; 2 – датчик

Рис. 4. Проверка развала колес: 1 – испытательный стенд; 2 – датчик

Проверьте развал передних колес, продольный и поперечный наклон осей поворота (рис. 4).

Продольный и поперечный наклон осей поворота передних колес не регулируется, поэтому после регулировки развала, при несоответствии этих величин заданным условиям необходимо проверить состояние и заменить неисправные детали подвески.

РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА

Гайки крепления нижней стороны стойки

Рис. 5. Гайки крепления нижней стороны стойки

После регулировки развала снова проверьте угол схождения передних колес.

Снимите передние колеса и хомут датчика частоты вращения (ABS).

Отверните две гайки крепления с нижней стороны стойки (рис. 5).

Нанесите на резьбу гаек моторное масло.

Временно установите гайки.

Схема регулировки развала

Рис. 6. Схема регулировки развала

Отрегулируйте величину развала, перемещая нижнюю часть стойки (рис. 6).

Установите среднее значение величины развала.

При использовании болта без метки регулировка величины развала возможна в диапазоне от 0°06 ’ до 0°30 ’ .

Затяните гайки. Момент затяжки: 211 Нм.

Установите передние колеса. Момент затяжки: 103 Нм.

Таблица

Проверьте развал.

Если развал не соответствует заданным условиям, то с помощью таблицы  подберите болт и произведите регулировку