Конструкция двигателя 2AZ-FE

Двигатель оснащен системой зажигания с индивидуальными катушками зажигания, интеллектуальной электронной системой изменения фаз газораспределения и электронной системой управления дроссельной заслонкой

Эти системы улучшают мощностные и динамические характеристики двигателя, а также его топливную экономичность и уменьшают токсичность отработавших газов

Особенность конструкции двигателя 2AZ-FE

Двигатель с верхним расположением пятиопорных распредвалов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр

Распредвалы приводятся во вращение роликовой цепью с шагом 8 мм

Цепь ГРМ смазывается маслоразбрызгивающей форсункой

Натяжение цепи с помощью гидронатяжителя

Клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе

Головка блока цилиндров изготовлена и магниевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки)

В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов

Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями

Головка блока цилиндров центрируется двумя втулками и прикреплена десятью болтами

Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка

В верхней части головки блока цилиндров выполнено по пять опор подшипников скольжения двух распределительных валов

Нижние части опор выполнены заодно с головкой блока цилиндров, а верхние (крышки) прикреплены к головке винтами

Отверстия опор обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемые, и на каждой крышке нанесен порядковый номер

Для обеспечения высокой детонационной стойкости и топливной экономичности двигателя камера сгорания имеет клиновидную форму

Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального легкого алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала

 Особенность конструкции двигателя 2AZ-FE

В блок цилиндров устанавливаются тонкостенные чугунные гильзы

В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку болтами

Крышки коренных подшипников обработанные в сборе с блоком и невзаимозаменяемы

На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали

Коленчатый вал полноприводный, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем

 Особенность конструкции двигателя 2AZ-FE

Для оптимизации распределения нагрузки на подшипники коленвала служат восемь противовесов

На коленвалу установлена косозубая шестерня для привода балансирного механизма, шестерня изготовлена из пластика

На переднем конце коленчатого вала установлена звездочка привода газораспределительного механизма и шкив ремня привода вспомогательных агрегатов

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с короткой юбкой

На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных и маслосъемного кольца имеет сверления для отвода масла, снятого со стенок цилиндра

Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые соединены своими нижними головками с шатунными шейками коленвала через тонкостенные вкладыши, имеющие конструкцию такую же, как и коренные вкладыши

Шатуны стальные кованые со стержнем двутаврового сечения

Шатуны обрабатывают в сборе с крышками

На боковых поверхностях шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра

Распределительные валы литые чугунные

Особенность конструкции двигателя 2AZ-FE

Распределительный вал впускных клапанов имеет ротор синхронизации, обеспечивающий работу датчика положения распределительного вала

В распределительном валу привода впускных клапанов предусмотрен масляный канал, по которому под давлением поступает масло к регулятору системы, который обеспечивает изменение фаз газораспределения

Газораспределительный механизм закрыт алюминиевой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера

Система смазки комбинированная

Снизу к блоку цилиндров прикреплен стальной штампованный масляный картер

Фланец масляного картера уплотняется герметиком-прокладкой

В картере выполнено отверстие для слива масла

Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапаном

Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в полость воздушного фильтра

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, компенсатора пульсаций топлива, форсунок и топливных трубопроводов и воздушного фильтра

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушек зажигания и свечей зажигания

Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами - двух боковых, воспринимающих основную массу силового агрегата, а также передней и задней, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении