Устанавливаем крышку, аккуратно и равномерно затягиваем болты и проверяем люфт. При наличии люфта снимаем еще одну прокладку.

Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться рукой (превышать 0,3 мм).

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь15. Если он больше, поддев шилом или тонкой отверткой, снимаем пластмассовую крышку

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь16. Вынимаем две пробки.

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь17. Щипцами снимаем стопорные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь18. Тонким бородком с тупым концом, выбиваем из отверстия осаженную кромку наружного кольца подшипников вала-сектора.

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь19. Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

 

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении. Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.м. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности. Поролоновый уплотнитель вала-сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение покрываем смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4. Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, совместив нанесенные метки. После установки заливаем трансмиссионное масло для этого:

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля СобольШестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку.

МаСнятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Собольсляным шприцем доливаем трансмиссионное масло по нижнюю кромку заливного отверстия. Заворачиваем пробку на место.