Как заменить масло гидроусилителя автомобиля Соболь

В процессе работы гидроусилителя вся жидкость постоянно циркулирует через фильтр.

Фильтрующий элемент заменяем через 60 тыс. км пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком

В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,3 л. Масло подлежит замене также через 60 тыс. км пробега.

Доливка масла в систему гидроусилителя

Доливка масла в систему гидроусилителя

Если на автомобиле установлен металлический бачок, отворачиваем колпачковую гайку

Доливка масла в систему гидроусилителя

Снимаем крышку бачка с прокладкой.

Доливка масла в систему гидроусилителя

Доливаем масло до уровня на 9–14 мм ниже верхней кромки бачка

Доливка масла в систему гидроусилителя

Перед установкой крышки бачка иглой прочищаем воздушное отверстие в колпачковой гайке

Если на автомобиле установлен пластмассовый бачок, уровень жидкости проверяем по меткам на корпусе бачка или на щупе пробки

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя

Вывешиваем передние колеса автомобиля.

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя

Ключом «на 19» ослабляем затяжку болта-штуцера нагнетательного шланга рулевого механизма.

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя

Выворачиваем болт-штуцер и сливаем масло в емкость (не менее 2 л).

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя

Соединение уплотнено двумя медными шайбами.

Для обеспечения полного слива поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое три-четыре раза.

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя

Ослабляем затяжку хомутов крепления двух шлангов к патрубкам бачка (для наглядности радиатор снят).

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя

Двумя ключами «на 10» ослабляем затяжку хомута кронштейна бачка и вынимаем бачок из кронштейна

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя

Снимаем шланги с патрубков бачка

также читаем: