Как заменить масло гидроусилителя автомобиля Соболь

В процессе работы гидроусилителя вся жидкость постоянно циркулирует через фильтр. Фильтрующий элемент заменяем через 60 тыс. км пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,3 л. Масло подлежит замене также через 60 тыс. км пробега.

Доливка масла в систему гидроусилителя

Доливка масла в систему гидроусилителя1. Если на автомобиле установлен металлический бачок, отворачиваем колпачковую гайку

 

2Доливка масла в систему гидроусилителя. Снимаем крышку бачка с прокладкой.

 

Доливка масла в систему гидроусилителя3. Доливаем масло до уровня на 9–14 мм ниже верхней кромки бачка.

 

Доливка масла в систему гидроусилителя4. Перед установкой крышки бачка иглой прочищаем воздушное отверстие в колпачковой гайке.

Если на автомобиле установлен пластмассовый бачок, уровень жидкости проверяем по меткам на корпусе бачка или на щупе пробки

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя

Вывешиваем передние колеса автомобиля.

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя1. Ключом «на 19» ослабляем затяжку болта-штуцера нагнетательного шланга рулевого механизма.

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя2. Выворачиваем болт-штуцер и сливаем масло в емкость (не менее 2 л).

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя3. Соединение уплотнено двумя медными шайбами. Для обеспечения полного слива поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое три-четыре раза.

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя4. Ослабляем затяжку хомутов крепления двух шлангов к патрубкам бачка (для наглядности радиатор снят).

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя5. Двумя ключами «на 10» ослабляем затяжку хомута кронштейна бачка и вынимаем бачок из кронштейна.

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя6. Снимаем шланги с патрубков бачка.

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя7. Если бачок пластмассовый, заменяем его целиком. Если металлический, то отворачиваем колпачковую гайку.

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя8. Снимаем крышку бачка.

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя9. Вынимаем сетчатый фильтр.

 

10Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя. Нажимая на шайбу, плоскогубцами с узкими губками вынимаем шплинт.

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя11. Снимаем шайбу

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя12. Снимаем пружину

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя13. Снимаем перепускной клапан с прокладкой.

 

1Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя4. Вынимаем фильтрующий элемент,

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя15. Извлекаем уплотнительное кольцо

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя16. Извлекаем дистанционную втулку. Промываем бачок и другие детали в бензине.

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя17. Тонкой иглой прочищаем воздушное отверстие в колпачковой гайке.

 

Продуваем каналы бачка, гайки и обдуваем сетчатый фильтр сжатым воздухом.

 

Собираем и устанавливаем бачок в обратной последовательности, заменив фильтрующий элемент. Заливаем свежее масло и прокачиваем гидросистему.

Прокачка гидросистемы рулевого управления

Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра, а также после других работ, связанных с нарушением герметичности системы. Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения, пена в бачке. Вывешиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы. Поворачиваем рулевое колесо 5–10 раз до крайних положений в обе стороны. При среднем положении рулевого колеса пускаем двигатель на 10–15 с, рулевое колесо при этом не вращаем. Заглушив двигатель, доливаем масло. Пускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди в обе стороны до упора, но не задерживая его в крайних положениях. После того как прекратится выделение пузырьков в бачке, останавливаем двигатель. Проверяем уровень масла в бачке и доводим его до нормы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить