Как заменить масло гидроусилителя автомобиля Соболь

В процессе работы гидроусилителя вся жидкость постоянно циркулирует через фильтр. Фильтрующий элемент заменяем через 60 тыс. км пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,3 л. Масло подлежит замене также через 60 тыс. км пробега.

Доливка масла в систему гидроусилителя

Доливка масла в систему гидроусилителя1. Если на автомобиле установлен металлический бачок, отворачиваем колпачковую гайку

 

2Доливка масла в систему гидроусилителя. Снимаем крышку бачка с прокладкой.

 

Доливка масла в систему гидроусилителя3. Доливаем масло до уровня на 9–14 мм ниже верхней кромки бачка.

 

Доливка масла в систему гидроусилителя4. Перед установкой крышки бачка иглой прочищаем воздушное отверстие в колпачковой гайке.

Если на автомобиле установлен пластмассовый бачок, уровень жидкости проверяем по меткам на корпусе бачка или на щупе пробки

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя

Вывешиваем передние колеса автомобиля.

1Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя. Ключом «на 19» ослабляем затяжку болта-штуцера нагнетательного шланга рулевого механизма.

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя2. Выворачиваем болт-штуцер и сливаем масло в емкость (не менее 2 л).

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя3. Соединение уплотнено двумя медными шайбами. Для обеспечения полного слива поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое три-четыре раза.

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя4. Ослабляем затяжку хомутов крепления двух шлангов к патрубкам бачка (для наглядности радиатор снят).

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя5. Двумя ключами «на 10» ослабляем затяжку хомута кронштейна бачка и вынимаем бачок из кронштейна.

 

Замена масла и фильтрующего элемента гидроусилителя6. Снимаем шланги с патрубков бачка.