Как снять рулевой механизм автомобиля Соболь

Снятие рулевого механизма с гидроусилителем рассмотрена в статье – «Замена рулевого механизма с гидроусилителем». В этой статье рассмотрим снятие и регулировку механизма без гидроусилителя.

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 37 мм для автобуса и 45 мм для остальных модификаций автомобиля.

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь1. Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться рукой.

Для регулировок рулевого механизма необходимо его снятие. Отсоединяем рулевой вал от рулевого механизма (см. Снятие и разборка рулевой колонки). Отсоединяем от сошки рулевого механизма продольную рулевую тягу (см. Замена рулевых тяг и их шарниров). Снимаем рулевой механизм с кронштейна рамы (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).

 

2Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь. Головкой «на 36» отворачиваем и снимаем гайку крепления сошки...

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь3. …и пружинную шайбу.

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь4. Помечаем зубилом положение сошки на валу и обрабатываем соединение проникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь5. Попеременно подтягивая болт съемника и нанося резкие удары по сошке через проставку, стягиваем сошку со шлицев вала...

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь6. ...и снимаем ее.

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь7. В шлицевом соединении выполнены: ...четыре сдвоенных паза на валу…

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь8. …и четыре сдвоенных шлица в отверстии сошки.

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь9. Перед разборкой механизма отворачиваем пробку заливного отверстия и сливаем масло в емкость (не менее 0,5 л).

 

1Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь0. Снимаем пластмассовую крышку…

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь11. …и поролоновый уплотнитель.

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь12. Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь13. Поддев отверткой, снимаем крышку…

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь14. …и удаляем одну из регулировочных прокладок.

 

Устанавливаем крышку, аккуратно и равномерно затягиваем болты и проверяем люфт. При наличии люфта снимаем еще одну прокладку.

Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться рукой (превышать 0,3 мм).

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь15. Если он больше, поддев шилом или тонкой отверткой, снимаем пластмассовую крышку

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь16. Вынимаем две пробки.

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь17. Щипцами снимаем стопорные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь18. Тонким бородком с тупым концом, выбиваем из отверстия осаженную кромку наружного кольца подшипников вала-сектора.

 

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Соболь19. Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

 

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении. Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.м. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности. Поролоновый уплотнитель вала-сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение покрываем смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4. Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, совместив нанесенные метки. После установки заливаем трансмиссионное масло для этого:

Снятие и регулировка рулевого механизма автомобиля СобольШестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку.

МаСнятие и регулировка рулевого механизма автомобиля Собольсляным шприцем доливаем трансмиссионное масло по нижнюю кромку заливного отверстия. Заворачиваем пробку на место.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить