Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок и его резиновых элементов автомобиля Соболь

Для того чтобы уменьшить крен автомобиля при поворотах, и чтобы улучшить управляемость автомобиля в передней подвеске, установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Стабилизатор состоит из пружинистой штанги, двух стоек, кронштейнов, резиновых подушек и крепежа.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве. Если ее нет, приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем под раму стойки с допустимой нагрузкой не менее 2 т. Нельзя разбирать стабилизатор, вывесив только одну сторону автомобиля. Закрученная штанга, высвобождаясь, может нанести травму. Для замены подушек и втулок снятие стабилизатора с автомобиля не требуется.

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь1. Пассатижами вынимаем шплинт

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь2.  Ключом «на 19» отворачиваем гайку верхнего крепления стойки стабилизатора.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь3. Снимаем широкую шайбу

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь4. Извлекаем резиновую подушку.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь5. Удерживая ключом «на 17» гайки, головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления скобы к лонжерону рамы.

 

6.Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь Снимаем скобу.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь7. Снимаем со штанги стабилизатора резиновую втулку.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь8. Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку нижнего крепления штанги стабилизатора. Снимаем шайбу и резиновую подушку нижнего крепления стойки.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь9. Вынимаем стойку и снимаем с нее оставшиеся верхнюю подушку

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь10. Снимаем нижнюю подушку.

 

При необходимости заменяем шайбы. Заменив резиновые подушки и втулки на новые, устанавливаем снятые детали на прежние места. Аналогично заменяем резиновые подушки и втулки на другой стороне стабилизатора.

При замене стабилизатора поперечной устойчивости в сборе вынимаем шплинт и отворачиваем гайку нижнего крепления стойки.

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь11. Снимаем нижнюю шайбу и резиновую подушку.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь12. Отворачиваем болты крепления скобы к лонжерону рамы и снимаем скобу. Аналогично отсоединяем крепления стабилизатора с другой стороны.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь13. Снимаем стабилизатор с автомобиля.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок СобольУстанавливаем стабилизатор в обратной последовательности. При затяжке гаек штанги необходимо выдержать размер 53±1 мм.

 

Снятие стабилизатора задней подвески автомобиля Соболь

Для уменьшения крена автомобиля при поворотах в задней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из П-образной штанги круглого сечения, серег и кронштейнов. Все соединения стабилизатора выполнены на резиновых втулках.

Работать удобнее на смотровой канаве. Задние колеса должны быть одинаково нагружены, либо полностью вывешены.

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь1. Ключами «на 14» и «17» ослабляем затяжку четырех болтов, стягивающих щеки серьги стабилизатора. Аналогично ослабляем болты второй серьги с другой стороны автомобиля.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь2. Ключом «на 19» отворачиваем две гайки, удерживая ключом «на 17» болты крепления обоймы резиновой втулки к кронштейну балки моста.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь3. Аналогично отсоединяем стабилизатор от кронштейна моста с другой стороны автомобиля.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь4. Удерживая ключом «на 22» болт крепления серьги стабилизатора к кронштейну рамы, ключом «на 14» отворачиваем гайку

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь5. …и вынимаем болт из втулки.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь6. Вынув болт из втулки стабилизатора с другой стороны автомобиля, снимаем стабилизатор.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь7. Снимаем резиновые втулки вместе с обоймами с концов штанги стабилизатора.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь8. Ключами «на 14» и «17» отворачиваем гайки четырех болтов, стягивающих серьгу.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь9. Разъединяем щеки серьги.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь10. Снимаем верхнюю резиновую втулку и вынимаем стальную распорную втулку.

 

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь11. Снимаем втулку со штанги стабилизатора.

 

Аналогично снимаем втулки второй серьги. Собираем и устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности, заменив все резиновые втулки новыми.

 

Окончательную затяжку гаек болтов серег стабилизатора следует проводить на загруженном автомобиле при выпрямленных рессорах. Это необходимо для правильной работы резинометаллических шарниров.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить